В 2030 году Россия начнет колонизацию Луны — Naked Science

В 2030 году Россия начнет колонизацию Луны

Россия намерена в 2030 году приступить к колонизации Луны. В рамках данного проекта планируется создать обитаемую базу на Луне и лунный полигон с возможностью добычи на спутнике Земли полезных ископаемых.

137444main_flare_image1_high

Проект Концепции российской лунной программы, разработанный предприятиями Роскосмоса, институтом РАН и МГУ, предполагает создание обитаемой базы на Луне и лунного полигона для добычи полезных ископаемых на спутнике Земли. Авторы проекта не исключают также «привлечение к лунным проектам частных инвесторов», а «первые экспедиции с высадкой космонавтов для создания постоянной лунной базы планируется осуществить в 2030 году». Об этом сообщает издание «Известия», в распоряжении которого оказался проект Концепции российской лунной программы.

В новой концепции, так же как и в предыдущих проектах, упоминается необходимость международной кооперации, но с оговоркой:

Должна быть обеспечена независимость национальной лунной программы от условий и объема участия в ней иностранных партнеров.

Известно, что в веществе Луны присутствуют алюминий, железо, титан, редкоземельные металлы и другие элементы. В документе отмечается, что «после того как геологические исследования Луны предоставят достоверные научные знания о распространенности полезных ископаемых, о степени содержания в них тех или иных элементов, будет составлено технико-экономическое обоснование целесообразности их добычи, переработки и доставки на Землю».

Авторы исследования отмечают, что осваивать Луну нужно динамично, так как «в ближайшие 20-30 лет ведущие космические державы будут разведывать и закреплять за собой удобные лунные плацдармы для обеспечения будущих возможностей практического использования».

Работы по освоению Луны до 2040 года авторы делят на три этапа. В 2016-2025 годах планируется отправка автоматических межпланетных станций «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28».

Задачи этих аппаратов выбор наиболее перспективного района в области Южного полюса Луны для будущего развертывания там полигона и лунной базы, пишут «Известия».

В рамках второго этапа, запланированного на 2028–2030 годы, планируется осуществить пилотируемые экспедиции на орбиту Луны без высадки на поверхность в этих целях в РКК «Энергия» уже создается транспортный пилотируемый корабль.

Третий этап (2030-2040 гг.) «включает в себя экспедиции посещения космонавтами потенциального района размещения лунного полигона и развертывание первых элементов инфраструктуры из лунного вещества. Предлагается начать строить элементы лунной астрономической обсерватории, а также объектов для мониторинга Земли».

Луна – это первый шаг на пути в дальний космос. Поэтому имеет смысл использовать Луну как перспективный космодром. <…> Что касается добычи на Луне ресурсов, то возить их на Землю смысла нет: даже если там найдут алмазы, их всё равно нерентабельно будет сюда доставлять. Но в любом случае можно начать с выделения кислорода, он на Луне присутствует во многих соединениях.

– Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики

Член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин считает, что такие масштабные проекты, как колонизация Луны или Марса, вряд ли будут осуществляться за государственный счет.

Освоение планет людьми будет прерогативой частных компаний. Уже сейчас много таких проектов: они предусматривают колонизацию Марса, добычу полезных ископаемых на астероидах и тому подобные инициативы. Сложно представить, что какое-то правительство готово будет тратить триллионы на создание лунных баз, притом, что у них масса других, более насущных задач: медицина, образование, армия… Ну кто сейчас, будучи в здравом уме, возьмет и заявит: на социальные программы денег нет, а на лунную базу есть будем там добывать полезные ископаемые… Это нереально.

Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики

«Известия» отмечают, что предложения в Федеральную космическую программу будут проходить всестороннюю экспертизу на уровне отраслевых экспертов и ученых. После этого проект ФКП будет передан на рассмотрение в правительство.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.