Создан живой организм с ДНК, имеющей три пары оснований вместо двух — Naked Science
08.05.2014

Создан живой организм с ДНК, имеющей три пары оснований вместо двух

Американские ученые впервые создали живой организм с ДНК, имеющей не две, а три пары оснований. Биология расширенной ДНК, как отмечают авторы исследования, будет применяться в области новых лекарств и новых видов нанотехнологий

Группе специалистов из калифорнийского исследовательского института им. Скриппса, возглавляемой Флойдом Ромсбергом, после 15 лет непрерывных исследований впервые удалось создать живой и способный к самовоспроизводству организм с ДНК, имеющей вместо двух пар оснований три. Ромсберг отметил, что «биология расширенной ДНК будет применяться в области новых лекарств и новых видов нанотехнологий».

Жизнь на Земле во всем своем разнообразии кодируется всего двумя парами оснований ДНК: А-Т и Г-Ц [азотистые основания аденина и тимина, а также гуанина и цитозина]. А мы создали организм, который стабильно содержит эти две пары, а также третью, неестественную пару оснований.

Флойд Ромсберг, автор исследования из калифорнийского исследовательского института им. Скриппса

Как отмечает ученый, это показывает, что помимо традиционной ДНК, которая считалась незыблемым основанием всей земной жизни, «в хранении (генетической) информации возможны и иные решения».

Конечно, это приближает нас к биологии расширенной ДНК, у которой будет множество поразительных применений – от новых лекарств до новых видов нанотехнологии.

– Флойд Ромсберг

В качестве объекта исследования ученые использовали ДНК кишечной палочки. К вышеотмеченным двум парам оснований была добавлена еще одна, искусственно синтезированная, которая условно была обозначена буквами Х и Y.

Основная часть работы была посвящена поискам этих оснований, способных сочетаться только друг с другом.

В результате авторам исследования удалось создать организм, который может самовоспроизводиться вместе со своей полуискусственной ДНК. Пока ученые снабжают его необходимым молекулярным материалом.