Инопланетный разум невозможен из-за климатических изменений? — Naked ScienceNaked Science
10.06.2014, 13:04
Naked Science

Инопланетный разум невозможен из-за климатических изменений?

Открытие огромного количества потенциально обитаемых экзопланет заново поднимает известный парадокс Ферми: почему мы до сих пор не вступили в контакт с инопланетянами? Возможно, климатологи наконец-то смогли дать на него вразумительный ответ.

415775main_earthlike-exoplanet-full

Великий физик XX века Энрико Ферми, когда его спросили о возможности существования инопланетных цивилизаций, ответил встречным вопросом: «Ну и где же они?».

По мнению ученого, любой разум, достигнув уровня межзвездных полетов, неизбежно за короткий (по космическим меркам) промежуток времени заполонил бы всю Галактику, включая и нашу Землю.

Ну и где же они? – спрашивается в ставшем с тех пор популярным парадоксе Ферми.

Ответить на него с тех пор пытались многие специалисты. Некоторые из них сомневаются в принципиальной осуществимости межзвездных полетов, другие считают, что любая разумная цивилизация, в конце концов, должна самоуничтожиться.

Каждое открытие новой потенциально обитаемой экзопланеты заново поднимает вопрос о внеземном разуме. По современным расчетам, один только Млечный Путь должен  насчитывать сотни миллионов планет, пригодных для возникновения жизни.

Совсем недавно была обнаружена скалистая экзопланета, по массе равная 17 Землям. Ранее считалось, что на таких небесных телах атмосфера должна быть настолько плотной, что показатели температуры и давления у поверхности не позволят возникнуть на них жизни.

Необычная твердая планета «Кеплер-10с», обнаруженная международной группой ученых, оказалась в 17 раз тяжелее Земли