03.06.2014
Редакция Naked Science

Ученые нашли в космосе «Мега-Землю»

Необычная твердая планета «Кеплер-10с», обнаруженная международной группой ученых, оказалась в 17 раз тяжелее Земли.

base

Исследователи из Швейцарии, США, Италии и Великобритании открыли планету «Кеплер-10с» с помощью зонда «Кеплер». Структура «Мега-Земли» была исследована при помощи обсерватории SuperWASP.

«Кеплер» – астрономический спутник НАСА, оснащённый сверхчувствительным фотометром, специально предназначенным для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы – у других звёзд), подобных Земле. Это первый космический аппарат, созданный с такой целью. Он назван в честь немецкого математика и астронома, открывшего законы движения планет.

Необычная твердая планета, которая оказалась в 17 раз тяжелее Земли, содержит кремний, железо, а также другие твердые породы. Она находится на расстоянии около 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона. Диаметр «Кеплера-10с», совершающего обращение вокруг оси своей звезды за 45 дней, составляет 29 тыс. км, что в 2,3 раза превышает диаметр Земли.

Необычность этой планеты, по мнению ученых, в том, что теоретические модели не предусматривают существования каменистых планет столь огромного размера, поскольку сильное гравитационное притяжение таких гигантов привлекало бы, помимо твердых материалов, также и изобилующие во Вселенной водород и гелий. Это, в свою очередь, делало бы структуру планеты не твердой, а скорее похожей на ту, которой обладает газовый гигант Юпитер.

Существование таких планет открывает новые горизонты в исследовании того, как развивалась жизнь во Вселенной.

– Стефан Удри, соавтор исследования и ученый Женевского университета

Планетная система в созвездии Дракона, кроме «Кеплер-10с», включает в себя планету «Кеплер-10b», которая в три раза массивнее Земли. Она находится слишком близко к звезде и обращается вокруг нее за 20 часов. Предположительно, эта планета состоит из жидкого железа.

Возраст планеты, по мнению ученых, составляет около 11 миллиардов лет (для сравнения, возраст Земли составляет 4,5 млрд лет.) Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты свидетельствует о ее твердости. Ученые не исключают, что на «Кеплер-10с» присутствует атмосфера.

Данное исследование показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной.