Биологи записали «брачные песни» рыб — Naked Science
20.12.2017

Биологи записали «брачные песни» рыб

Ученые записали звуки, которые издают миллионы идущих на нерест североамериканских окуневых – они оказались одними из самых громких, когда-либо замеченных у морских животных.

img_2437-9

Рыбы семейства горбылевых – близкие родственники знакомых нам окуней. Они встречаются по всему теплому поясу Северной Америки, от Калифорнии до Флориды, и пользуются большим спросом у рыбаков и просто любителей поесть. Интересно, что вопреки устоявшемуся мнению, эти рыбы «говорящие»: их разделенный на отсеки плавательный пузырь управляется мускулами и может производить звуки, которые горбылевые используют для коммуникаций.

Горбылевые Cynoscion othonopterus обитают у побережья Калифорнии. Каждую весну более миллиона их поднимаются вверх по течению реки Колорадо на нерест. Дельта в этот период буквально кишит этими рыбами, которые привлекают потенциальных партнеров громкими «криками», как это делают сверчки или лягушки. В 2014 г. за этим процессом наблюдали ихтиологи Брэд Эрисман (Brad Erisman) из Техасского университета  в Остине и Тимоти Роуэлл (Timothy Rowell) из Института Скриппса.  Их статью публикует журнал Biology Letters.

В течение нескольких дней биологи фиксировали происходящее в реке с помощью сонаров и подводных микрофонов, обнаружив, что громкость нерестящегося «рыбьего хора» C. othonopterus может достигать невероятных 150 дБ. По оценкам ученых, это – самый громкий звук, когда-либо зафиксированный для рыб, и один из самых громких среди водных животных вообще.

В самом деле, такой уровень громкости считается уже прямо опасным для здоровья: для сравнения, пожарная сирена издает звук интенсивностью 100 дБ, а артиллерийский снаряд – 120 дБ. Роуэлл и Эрисман также считают, что «песни» нерестящихся окуневых могут быть опасны для других водных животных, повреждая их слух. По счастью, «поют» они лишь раз в году, и их весенние «концерты» вполне можно переждать на безопасном удалении.