• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.08.2016, 18:00
sergey oglodkov
1,1 тыс

Биологи опровергли влияние ТМАО на риск развития рака

Повышенные уровни триметиламиноксида (ТМАО) могут являться предвестниками различных заболеваний, но не их причиной. Об этом свидетельствует исследование, проведенное молекулярными биологами Корнелльского университета.

microbioma
/ Автор: Дмитрий Жуков

ТМАО — органическое вещество, в больших количествах содержащееся в рыбе. В организме человека за счет деятельности кишечных фирмикутов ТМАО также образуется из животного мяса и яиц за счет карнитина и холина соответственно. Предположительно, высокие уровни ТМАО могут выступать одним из факторов развития сердечно-сосудистых (ССЗ) и онкологических заболеваний. Ранее потребление рыбы, мяса и яиц в этой связи рекомендовалось ограничить.

 

В частности, в 2011 году группа ученых проанализировала образцы крови пациентов с ССЗ и выявила избыток ТМАО в их организме. Дальнейшие наблюдения показали связь соединения с формированием артериальных бляшек у мышей. В других, более ранних работах, рост концентрации ТМАО был зафиксирован у женщин, которым впоследствии был поставлен диагноз «рак толстой кишки», за пять лет до появления симптомов заболевания.

 

В новом исследовании команда Корнелльского университета провела эксперимент, целью которого было выяснить, является ли ТМАО причиной или биомаркером патологий. Авторы отобрали 40 здоровых мужчин и включили в их рацион четыре блюда: из рыбы (170 граммов трески), из яиц (три яйца, сваренных вкрутую), из мяса (пирожок с говядиной весом 170 граммов), из фруктов (яблочный соус). За раз подавалось одно блюдо, затем следовал недельный перерыв и подавалось другое.

 

Перед каждым приемом пищи у испытуемых забирались пробы кала, в течение шести часов после — крови и мочи. Результаты показали, что мясное и яичное блюда повышают уровень ТМАО, а также присутствие фирмикутов в кишечнике. Кроме того, такие участники имели менее разнообразную микрофлору кишечника. В организме испытуемых из контрольной группы наблюдалось преобладание других бактерий — бактероидов.

 

Вместе с тем рыбное блюдо повысило уровень циркулирющего ТМАО в крови испытуемых в 50 раз уже через 15 минут после еды по сравнению с другими видами пищи. Однако у них не были диагностированы характерные изменения в сердечно-сосудистой системе и проявления онкологических заболеваний.

 

«Это позволяет предположить, что ТМАО может быть только маркером различной микрофлоры кишечника. Моя гипотеза: пациенты с ССЗ, раком или других хронических заболеваний обладают микрофлорой, отличной от здоровых людей, и отследить это можно по уровню ТМАО», — сообщила профессор Мари Каудилл.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий