Биологи опровергли влияние ТМАО на риск развития рака — Naked Science

Биологи опровергли влияние ТМАО на риск развития рака

Повышенные уровни триметиламиноксида (ТМАО) могут являться предвестниками различных заболеваний, но не их причиной. Об этом свидетельствует исследование, проведенное молекулярными биологами Корнелльского университета.

microbioma

ТМАО — органическое вещество, в больших количествах содержащееся в рыбе. В организме человека за счет деятельности кишечных фирмикутов ТМАО также образуется из животного мяса и яиц за счет карнитина и холина соответственно. Предположительно, высокие уровни ТМАО могут выступать одним из факторов развития сердечно-сосудистых (ССЗ) и онкологических заболеваний. Ранее потребление рыбы, мяса и яиц в этой связи рекомендовалось ограничить.

В частности, в 2011 году группа ученых проанализировала образцы крови пациентов с ССЗ и выявила избыток ТМАО в их организме. Дальнейшие наблюдения показали связь соединения с формированием артериальных бляшек у мышей. В других, более ранних работах, рост концентрации ТМАО был зафиксирован у женщин, которым впоследствии был поставлен диагноз «рак толстой кишки», за пять лет до появления симптомов заболевания.

В новом исследовании команда Корнелльского университета провела эксперимент, целью которого было выяснить, является ли ТМАО причиной или биомаркером патологий. Авторы отобрали 40 здоровых мужчин и включили в их рацион четыре блюда: из рыбы (170 граммов трески), из яиц (три яйца, сваренных вкрутую), из мяса (пирожок с говядиной весом 170 граммов), из фруктов (яблочный соус). За раз подавалось одно блюдо, затем следовал недельный перерыв и подавалось другое.

Перед каждым приемом пищи у испытуемых забирались пробы кала, в течение шести часов после — крови и мочи. Результаты показали, что мясное и яичное блюда повышают уровень ТМАО, а также присутствие фирмикутов в кишечнике. Кроме того, такие участники имели менее разнообразную микрофлору кишечника. В организме испытуемых из контрольной группы наблюдалось преобладание других бактерий — бактероидов.

Вместе с тем рыбное блюдо повысило уровень циркулирющего ТМАО в крови испытуемых в 50 раз уже через 15 минут после еды по сравнению с другими видами пищи. Однако у них не были диагностированы характерные изменения в сердечно-сосудистой системе и проявления онкологических заболеваний.

«Это позволяет предположить, что ТМАО может быть только маркером различной микрофлоры кишечника. Моя гипотеза: пациенты с ССЗ, раком или других хронических заболеваний обладают микрофлорой, отличной от здоровых людей, и отследить это можно по уровню ТМАО», — сообщила профессор Мари Каудилл.