Багровые помидоры (ГМО) вскоре поступят в магазины — Naked Science

Багровые помидоры (ГМО) вскоре поступят в магазины

Британские ученые вывели генно-модифицированный сорт помидоров, которые по количеству витаминов и минеральных веществ не уступают чернике и клюкве. 2000 литров томатного сока уже готовы к отправке в Канаду.

purple-tomato

Перспектива появления генетически модифицированных багровых помидоров на прилавках магазинов близка, как никогда. Овощи с темным пигментом, по заверениям разработчиков, очень полезны для здоровья, по своему потенциалу приближаясь к чернике.

Уже 2000 литров томатного сока готовы к отправке в Канаду из Великобритании. Темный пигмент помидоров ? антоцианин, представляет собой антиоксидант, который, согласно проведенным тестам на животных, оказывает положительное воздействие на раковые клетки.

Ученые утверждают, что новый сорт помидоров обладает отличными вкусовыми качествами, равно как и питательностью. Из них можно делать что угодно: от кетчупа до салатов.

Багровые овощи были разработаны в Центре Джона Иннеса в Норвиче, где профессор Кэти Мартин подготавливает первую большую партию томатного сока к отправке.

«Наши помидоры содержат витамины и минеральные вещества в таком же количестве, как, например, в чернике или в клюкве, притом их можно спокойно есть в больших количествах, как обычные овощи», ? поясняет профессор Мартин.

Багровые помидоры – лишь первая ласточка в новом поколении генно-модифицированных растений, предназначенных непосредственно для еды.

Генно-модифицированный сорт помидоров

©BBC

Темный пигмент появился в результате внедрения гена львиного зева, который инициировал процесс вырабатывания помидорами антоцианина.

Хотя новые овощи разрабатывались в Соединенном Королевстве, багровые помидоры из-за правовых ограничений пока что невозможно реализовать в странах Европейского Союза.

В Канаде же подобных препятствий не возникло, наоборот, новые растения получили поддержку за океаном, так что благодаря договору, заключенному с компанией New Energy Farms в штате Онтарио, исследователи вырастили достаточно помидоров для производства и отправки 2000 литров свежего томатного сока.

После прохождения всех необходимых тестов, сок из генно-модифицированных помидоров в ближайшем будущем станет доступен широкому кругу потребителей в Северной Америке.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.