Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
27.01.2014
Редакция Naked Science
1 034

Багровые помидоры (ГМО) вскоре поступят в магазины

Британские ученые вывели генно-модифицированный сорт помидоров, которые по количеству витаминов и минеральных веществ не уступают чернике и клюкве. 2000 литров томатного сока уже готовы к отправке в Канаду.

purple-tomato

Перспектива появления генетически модифицированных багровых помидоров на прилавках магазинов близка, как никогда. Овощи с темным пигментом, по заверениям разработчиков, очень полезны для здоровья, по своему потенциалу приближаясь к чернике.

Уже 2000 литров томатного сока готовы к отправке в Канаду из Великобритании. Темный пигмент помидоров ? антоцианин, представляет собой антиоксидант, который, согласно проведенным тестам на животных, оказывает положительное воздействие на раковые клетки.

Ученые утверждают, что новый сорт помидоров обладает отличными вкусовыми качествами, равно как и питательностью. Из них можно делать что угодно: от кетчупа до салатов.

Багровые овощи были разработаны в Центре Джона Иннеса в Норвиче, где профессор Кэти Мартин подготавливает первую большую партию томатного сока к отправке.

«Наши помидоры содержат витамины и минеральные вещества в таком же количестве, как, например, в чернике или в клюкве, притом их можно спокойно есть в больших количествах, как обычные овощи», ? поясняет профессор Мартин.

Багровые помидоры – лишь первая ласточка в новом поколении генно-модифицированных растений, предназначенных непосредственно для еды.

Генно-модифицированный сорт помидоров

©BBC

Темный пигмент появился в результате внедрения гена львиного зева, который инициировал процесс вырабатывания помидорами антоцианина.

Хотя новые овощи разрабатывались в Соединенном Королевстве, багровые помидоры из-за правовых ограничений пока что невозможно реализовать в странах Европейского Союза.

В Канаде же подобных препятствий не возникло, наоборот, новые растения получили поддержку за океаном, так что благодаря договору, заключенному с компанией New Energy Farms в штате Онтарио, исследователи вырастили достаточно помидоров для производства и отправки 2000 литров свежего томатного сока.

После прохождения всех необходимых тестов, сок из генно-модифицированных помидоров в ближайшем будущем станет доступен широкому кругу потребителей в Северной Америке.