Аспирант Йельского университета нашел в данных «Кеплера» пропущенную экзопланету — Naked ScienceNaked Science
30.03.2017, 18:23

Обработка данных, собранных космическим телескопом за годы работы, продолжается, иногда преподнося приятные сюрпризы. В роли первооткрывателя может, при желании и умении, оказаться каждый.

Обнаружением новой экзопланеты размером с Нептун, пропущенной в ходе обработки данных космического телескопа «Кеплер», завершился их анализ, предпринятый аспирантом Йельского университета Джозефом Шмиттом. Запустив программу обработки на своем компьютере, он обнаружил экзопланету, которая осталась незамеченной в ходе стандартных процедур обработки.

Найденная экзопланета Kepler-150f находится на расстоянии примерно 3000 световых лет от нас в звездной системе, где кроме нее обнаружены уже как минимум четыре планеты с буквенными литерами от b до c. Все они обращаются вокруг своей звезды по существенно более коротким орбитам, чем Kepler-150f. Ее полный оборот вокруг своего светила занимает 637 дней. Вероятность того, что это именно экзопланета, а не погрешность обработки данных, на сегодняшний день оценивается в 99,998%.

«Лишь с помощью нашего нового метода моделирования и вычитания транзитных сигналов известных планет удалось понять, что она действительно есть», – сказал Джозеф Шмитт уже в качестве соавтора статьи, описывающей открытие. – По сути, она пряталась на самом видном месте «в лесу» других планетарных транзитов».

Напомним, что космический телескоп «Кеплер» был запущен в 2009 году специально для поиска экзопланет. Методом его работы был замер блеска звезд с целью выявления его периодических кратковременных ослаблений в момент прохождения планеты по диску. Заслоняя часть диска звезды, планета кратковременно снижает видимую нам яркость его свечения, это изменение надо лишь уловить. Величина и периодичность снижения расскажут нам о величине планеты и параметрах ее орбиты.

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.