• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.03.2017
Редакция Naked Science
431

Предложена еще одна версия причин потери марсианской атмосферы

Ученые предполагают, что главный виновник произошедшего — Солнце, точнее, его излучение.

18fca90903eb55267df34084ddacf715
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

Данные о Марсе, которыми располагают ученые на сегодня, красноречиво свидетельствуют, что Красная планета когда-то обладала достаточно мощной атмосферой, но затем, в силу неясных обстоятельств, почти полностью утратила таковую, превратившись в Марс, каким мы его знаем сейчас: холодный, сухой и почти безвоздушный. Группа ученых, основываясь на свежих данных с марсианского спутника MAVEN, опубликовала в выходящем 31 марта номере Science свои предположения относительно вероятного хода катастрофы.

 

Марс подвергается постоянной бомбардировке заряженными частицами, входящими в состав солнечного излучения. Под их воздействием атмосфера планеты медленно испаряется, сейчас скорость этого процесса составляет около 100 граммов в секунду. Для определения того, какая часть атмосферы была утрачена за время существования планеты, главный разработчик MAVEN Брюс Яковски (Университет Колорадо) и его коллеги измерили и сравнили содержание двух изотопов аргона (38Ar/36Ar) на разной высоте в атмосфере Марса.

 

Пользуясь этими измерениями и предположениями о содержании изотопов аргона в ранней марсианской атмосфере, команда исследователей пришла к выводу, что в космическом пространстве было безвозвратно потеряно не менее двух третей этого газа. Экстраполируя данные по аргону на углекислый газ, исследователи утверждают, что судьба этого газа сложилась сходным образом: большая его часть была вынесена в космос солнечным ветром.

 

Имея толстую атмосферу, наполненную диоксидом углерода и другими парниковыми газами, ранний Марс был достаточно теплым для существования жидкой воды и, что еще более важно, для испарения оной. Водяной пар, как известно, тоже является парниковым газом. После того, как все описанное исчезло, Марс относительно быстро принял современный вид, став сухим, холодным и вполне безжизненным.

 

Стоит напомнить, что космический аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) – искусственный спутник Марса, запущенный осенью 2013 года и добравшийся до места назначения чуть менее чем за год. Аппарат предназначен для исследований марсианской атмосферы, ее строения и состава. В числе основных научных задач аппарата значится определение темпов потери атмосферы, факторов, оказывающих воздействие на этот процесс, влияния потерь газов на климатические изменения Марса сейчас и в прошлом, а также соотношения стабильных изотопов в атмосфере Марса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно