29.04.2014, 10:54
4минуты
Руслан Зораб

Биологи опровергли гипотезу Дарвина

Одно из самых известных и подтвержденных наукой утверждений Дарвина гласит, что чем ближе в эволюционном отношении виды друг к другу, тем интенсивнее между ними борьба за природные ресурсы. Как оказалось, эта гипотеза верна не во всех случаях.

algae27

Одна из самых известных гипотез Чарльза Дарвина постулирует, что чем ближе виды друг другу, тем сильнее они конкурируют между собой за пищу и другие ресурсы, поскольку занимают одинаковую экологическую нишу. До сих пор большинство ученых принимало это утверждение без оговорок.

Поэтому, когда три американских исследователя в процессе экспериментов обнаружили, что теория Дарвина не действует для зеленых пресноводных водорослей, удивлению их не было предела.

Это было для нас совершенно неожиданно. Когда мы получили результаты, первая мысль была: «Как же такое возможно?» Мы долго не могли прийти в себя: гипотеза Дарвина до сих пор считалась истиной в последней инстанции. Возможно ли, что она действует не во всех случаях?

Брэдли Кардинале, ассоциированный профессор Мичиганского университета

Биологи уже давно расшифровали геномы 60 видов наиболее распространенных водорослей в Северной Америке. Благодаря этому удалось достаточно точно выяснить их эволюционные родственные связи, т. е. какие виды наиболее древние и генетически уникальные, а какие появились сравнительно недавно.

Брэдли Кардинале, ассоциированный профессор Мичиганского университета