Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Биологи опровергли гипотезу Дарвина
Одно из самых известных и подтвержденных наукой утверждений Дарвина гласит, что чем ближе в эволюционном отношении виды друг к другу, тем интенсивнее между ними борьба за природные ресурсы. Как оказалось, эта гипотеза верна не во всех случаях.
Одна из самых известных гипотез Чарльза Дарвина постулирует, что чем ближе виды друг другу, тем сильнее они конкурируют между собой за пищу и другие ресурсы, поскольку занимают одинаковую экологическую нишу. До сих пор большинство ученых принимало это утверждение без оговорок.
Поэтому, когда три американских исследователя в процессе экспериментов обнаружили, что теория Дарвина не действует для зеленых пресноводных водорослей, удивлению их не было предела.
Это было для нас совершенно неожиданно. Когда мы получили результаты, первая мысль была: «Как же такое возможно?» Мы долго не могли прийти в себя: гипотеза Дарвина до сих пор считалась истиной в последней инстанции. Возможно ли, что она действует не во всех случаях?
– Брэдли Кардинале, ассоциированный профессор Мичиганского университета
Биологи уже давно расшифровали геномы 60 видов наиболее распространенных водорослей в Северной Америке. Благодаря этому удалось достаточно точно выяснить их эволюционные родственные связи, т. е. какие виды наиболее древние и генетически уникальные, а какие появились сравнительно недавно.
Брэдли Кардинале, ассоциированный профессор Мичиганского университета
©Austin Thomason, Michigan Photography
В своих экспериментах американские ученые заставляли близкородственные виды водорослей конкурировать между собой за ресурсы: азот, фосфор и свет. Аналогичные тесты проводились и для водорослей, которые очень давно разошлись в эволюционном развитии.
Если бы гипотеза Дарвина была верна, то близкородственные виды водорослей конкурировали бы между собой значительно сильней, нежели дальние родственники.
Однако ни эксперименты, проведенные в лаборатории, ни наблюдения за водорослями в прудах и озерах не сумели подтвердить утверждения Дарвина.
Теория Дарвина базируется на постоянной конкуренции видов между собой и выживанием сильнейших, наиболее приспособленных. Однако теперь биологи выяснили, что примерно треть всех видов водорослей развивается лучше в присутствии «конкурентов». Добавление других видов не замедляло развитие растений, а ускоряло его.
Фактически, водоросли склонны не к конкуренции за ресурсы, а за совместную их добычу. Таким образом, гипотеза Дарвина о развитии живой природы благодаря постоянной межвидовой борьбе в случае водорослей оказалась не верна.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии