09.09.2013
Редакция Naked Science

Биологи вырастили новые кровеносные сосуды в сердце

Уникальная операция по выращиванию новых кровеносных сосудов непосредственно в сердце увенчалась успехом. В журнале Nature Biotechnology, опубликованы результаты работы биологов, которые провели сложную операцию на мышах, перенесших инфаркт.   Группа исследователей под руководством Кеннета Чена (Kenneth Chien) из Гарвардского университета (США) и Каролинского института (Швеция) нашла способ восстановить сердечную мышцу у лабораторных мышей, у которых был искусственно вызван инфаркт миокарда.   В...

В своей работе ученые использовали синтезированные молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), кодирующей васкулоэндотелиальный фактор роста А (VEGF-A), который стимулирует рост кровеносных сосудов. Исследователи с помощью инъекции вводили эту РНК в клетки пораженной инфарктом сердечной мышцы грызунов.

В результате среди мышей, которым РНК вводилась не позже чем через 48 часов после инфаркта, наблюдалась значительная выживаемость, по сравнению с контрольной группой.

Ученые выяснили, что VEGF-A стимулировал у мышей развитие находящихся в сердечной ткани стволовых клеток определенного типа. В результате из них выросли новые кровеносные сосуды, доставляющие к миокарду кровь, насыщенную кислородом.

По мнению ученых, данная методика может помочь создать новые способы лечения сердечно-сосудистых болезней.

«Это начало использования сердца в качестве «фабрики», «производящей» факторы роста для стволовых клеток», — отметил Чен.

По его мнению, используя такой поход, в будущем можно будет «выращивать» новые сосуды в самом сердце без введения в него извне клеток. Теперь авторы работы хотят проверить методику на других животных.

Кроме того, ученые будут искать иные, помимо инъекций, способы доставки молекул РНК к пораженному сердцу, например, с помощью катетера.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы с сердцем и сосудами — самая распространенная причина смерти в мире. По прогнозам ученых, уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в мире растет и к 2030 году может достичь 23 миллионов.