Щит от землетрясений

Щит от землетрясений

Французкие ученые нашли элегантный способ защиты городов от землетрясений: сетка специально пробуренных скважин способна изменить направление разрушительной силы сейсмических волн.

it07

Группа французких ученых разработала методику защиты городов от землетрясений, особенно актуальную после серии разрушительных катастроф в Чили.

Щит от землетрясений использует в своей работе принцип рефракции. Для его создания требуется всего лишь пробурить несколько десятков скважин в определенном геометрическом порядке.

По задумке исследователей, эти скважины смогут перенаправить разрушительную силу сейсмических волн прочь от крупных городов – в местности, где они нанесут меньше ущерба. Эта система  предлагает совершенно новый тип защиты густонаселенных районов от последствий землетрясения.

В своем эксперименте исследователи пробурили целую сеть скважин – каждую глубиной в пять метров, а затем проследили с помощью сейсмографических сенсоров, как именно распространяются поверхностные акустические волны.

©American Physical Society

Как и ожидалось, звуковые волны прошли через дырочную матрицу по траектории, огибающей подготовленные скважины. Инженеры предполагают, что правильно рассчитав размеры и форму сетки скважин, можно при желании превратить целый город в спокойную зону, которую сейсмические волны будут огибать на своем пути.

Разумеется, при этом возникает проблема – куда направлять энергию землетрясений и каким образом ее абсорбировать, дабы избежать разрушений.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.