Щит от землетрясений - Naked ScienceNaked Science
07.04.2014, 13:49
Naked Science

Щит от землетрясений

Французкие ученые нашли элегантный способ защиты городов от землетрясений: сетка специально пробуренных скважин способна изменить направление разрушительной силы сейсмических волн.

it07

Группа французких ученых разработала методику защиты городов от землетрясений, особенно актуальную после серии разрушительных катастроф в Чили.

Щит от землетрясений использует в своей работе принцип рефракции. Для его создания требуется всего лишь пробурить несколько десятков скважин в определенном геометрическом порядке.

По задумке исследователей, эти скважины смогут перенаправить разрушительную силу сейсмических волн прочь от крупных городов – в местности, где они нанесут меньше ущерба. Эта система  предлагает совершенно новый тип защиты густонаселенных районов от последствий землетрясения.

В своем эксперименте исследователи пробурили целую сеть скважин – каждую глубиной в пять метров, а затем проследили с помощью сейсмографических сенсоров, как именно распространяются поверхностные акустические волны.

©American Physical Society

Как и ожидалось, звуковые волны прошли через дырочную матрицу по траектории, огибающей подготовленные скважины. Инженеры предполагают, что правильно рассчитав размеры и форму сетки скважин, можно при желании превратить целый город в спокойную зону, которую сейсмические волны будут огибать на своем пути.

Разумеется, при этом возникает проблема – куда направлять энергию землетрясений и каким образом ее абсорбировать, дабы избежать разрушений.