2013 год выдался одним из самых жарких в истории метеонаблюдений на Земле

2013 год выдался одним из самых жарких в истории метеонаблюдений на Земле

Минувший год оказался одним из самых тёплых за всю историю метеонаблюдений на Земле. Средняя температура на планете составила 14,52 градусов по Цельсию.

Согласно данным Национального управления США по изучению океана и атмосферы, минувший год вошел в число четырех самых жарких за всю историю метеорологических наблюдений на Земле. В исследовании отмечается, что средняя температура на планете в 2013 году составила 14,52 градусов по Цельсию. Таким образом, прошлый год оказался на четвертом месте по уровню температуры, начиная с 1880 года. Абсолютный рекорд пока принадлежит 2010 году, за ним следует 2005 год, а на третьем месте ? 1998 год.

Между тем, по подсчетам NASA, минувший год стал не четвертым, а седьмым в списке самых жарких. Космическое ведомство США отмечает, что средняя температура на Земле в 2013 году составила 14,6 градусов по Цельсию.

Абсолютный температурный рекорд принадлежит 2005 и 2010 годам.

Как отмечают метеорологи, девять из десяти самых жарких лет за всю историю пришлись на нынешнее столетие. За исключением вышеотмеченного 1998 года, который оказался на третьем месте.

Эта тенденция, по мнению Гэвина Шмидта, ведущего специалиста Центра космических исследований имени Годдарда, продолжится и в долгосрочной перспективе. Об этом свидетельствуют новые исследования.

Ученые отмечают, что одной из главных причин потепления является парниковый эффект. Он возникает в результате выброса в атмосферу больших объемов углекислого газа.