Первые колонисты на Марсе могут попросту сойти с ума — Naked Science
18.09.2013
Редакция Naked Science

Первые колонисты на Марсе могут попросту сойти с ума

Mars-One

Сегодня многие обсуждают полёт на Марс, как что-то предстоящее уже совсем скоро, да ведь так и есть: мировые космические агентства заявляют о планах первых полётов уже через 10-20 лет, а проект Mars One обещают заселить Марс первыми людьми уже совсем скоро. Всё достаточно веско и серьёзно, но кто продумал, как же колонисты на самом деле будут там жить?

Проект Mars One обещает быть громким телешоу, которое будет смотреть вся планета Земля, наблюдая за первыми людьми, ступившими в мир пустоши красной планеты. Но какого будет не наблюдателям, а наблюдаемым? Тем, на кого будут обращены камеры. Колонистам придётся выдерживать миллионы взглядов на себе каждую секунду, а это не всякий психически устойчивый человек сможет вынести.

К тому же, колонисты не смогут свободно путешествовать по новой планете в большой компании. Им придётся жить в жёстких условиях, как настоящим монахам – отшельникам, только последние готовы так жить, учитывая силу своей духовной веры, а вот космонавтам без психологической помощи, которую нигде невозможно будет получить, придётся тяжело. Даже полёты на МКС сказываются на людях негативно в психологическом плане, хотя те и знают, что скоро вернутся домой, да и Земля совсем рядом, а что же придётся пережить «марсианам»? Жизнь в обществе десятка других людей, в маленьких неуютных домиках, на чужеродной поверхности, под постоянным давлением со стороны камер, без адекватной связи с родной планетой. И всё это до тех пор, пока не придёт смерть, которая станет скорее избавлением, чем чем-то страшным.

Лидеры проекта Mars One, видимо, может и понимают суть проблемы, но не хотят её затрагивать, так как она может всё испортить, но именно этот вариант поможет спасти жизни тех «героев»-добровольцев, отдающих свои жизни ради огромных прибылей, которые получат с этого те, кто останется на Земле. Если всё же проект состоится, то первая государственная космическая миссия полёта на Марс какой-либо из стран может стать и операцией по спасению заблудших «марсиан».

Илья Перов

Далее: Психомоторный тест-тренажер

Прямо сейчас идет первый орбитальный полет, в котором частная компания вывела людей в космос на повторно использованном пилотируемом корабле. Его запустили при помощи повторно использованной первой ступени ракеты Falcon 9.

Высеченные в скалах трехмерные изображения диких животных, которые датировали началом нашей эры, на самом деле, создали почти восемь тысяч лет назад.

Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН и ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а еще сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем.