Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Магнитные волны Солнца ведут себя не так, как считалось ранее
Изучение солнечной активности за 10 лет показало, что самый верхний слой атмосферы звезды — корона — реагирует на звуковые волны, исходящие из нее. Эти данные могут серьезно повлиять на современные модели звезд.
Команда физиков из Нортумбрийского университета в Великобритании обнаружили, что магнитные волны солнечной короны — самый внешний слой атмосферы звезды — реагируют на звуковые волны, исходящие из недр. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.
Большинство людей знакомы с тремя состояниями вещества: твердым, жидким и газообразным. Однако мало кто знает о его четвертом состоянии — плазме, — при котором атомы разбиваются на электроны и ионы.
На самом деле во Вселенной плазма встречается чаще, чем твердые вещества, жидкости и газы, так как она существует при температурах и плотностях, с которыми люди сталкиваются крайне редко. Поведение плазмы напоминает жидкости и газы, только у нее, помимо прочего, есть еще магнитные поля.
В 1942 году шведский физик Ханнес Альвен совместил математику механики жидкостей и электромагнетизма, предсказав, что плазма способна поддерживать волнообразное состояние в магнитном поле — этот феномен сегодня известен как волны Альвена.
Эти волны играют важную роль в транспортировке энергии вокруг Солнца и по всей Солнечной системе. Ранее считалось, что они появляются на поверхности светила, когда кипящий водород достигает шести тысяч градусов Цельсия и буквально «вспенивает» солнечное магнитное поле.
Однако доктор Ричард Мортон и его коллеги из Нортумбрийского университета нашли доказательство того, что магнитные волны также реагируют на звуковые волны, исходящие из Солнца, при этом находясь в более высоких слоях его атмосферы. Исследователи обнаружили, что звуковые волны оставляют своего рода метку на магнитных волнах.
Присутствие этой метки означает, что вся солнечная корона единообразно «сотрясается» в ответ на звуковые волны. Из-за этого она вибрирует в очень чистом диапазоне частот.
Эта метка обнаружилась по всей короне и постоянно присутствовала в ней на протяжении десятилетнего периода, который и был изучен в ходе исследования. Результаты указывают на то, что это фундаментальная константа Солнца может быть фундаментальной константой и других звезд.
Таким образом, новые данные могут иметь серьезные последствия для современных идей о распределении и использовании магнитной энергии в звездных атмосферах.
Корона Солнца в сотни раз горячее его поверхности, и считается, что энергия, исходящая от волн Альвена, напрямую связана с нагреванием короны до температуры около миллиона градусов. Также существуют гипотезы, что они связаны с нагреванием и ускорением мощного солнечного ветра, распространяющегося по Солнечной системе. Этот ветер движется со скоростью до 1200 километров в секунду и влияет на атмосферы планет, их магнитные поля и вызывает такие феномены, как полярное сияние.
Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
С окончанием сезона смены автомобильных шин остро встает вопрос: куда деваются миллионы старых покрышек? К сожалению, значительная их часть пополняет ряды стихийных свалок, загрязняя окружающую среду. Эксперт Пермского Политеха рассказал, к каким заболеваниям приводит пыль от истирания колес, почему их ни в коем случае нельзя сжигать в обычном костре, откуда взялся запрет на клумбы из шин и какие штрафы грозят за это россиянам, куда бесплатно сдать старый комплект, а также о том, стоит ли бояться покрытий для детских площадок из резиновой крошки.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии