Зона-51: полное собрание сочинений

18.5K
Выбор редакции

В сентябрьском номере журнала Naked Science мы уже рассказывали Вам о том, что ЦРУ все-таки пришлось рассекретить некоторые данные о легендарной «Зоне-51». Главная «новость» - официальное признание «существования» самой зоны. Сегодня мы поговорим об этом знаменитом месте более подробно.

 

Немногие современные легенды, связанные с теорией заговора, могут похвастаться такой популярностью, как знаменитая «Зона-51». Место, окруженное плотным слоем мифов и домыслов, множество раз упоминалось в литературе, кино, видеоиграх, а количество статей в прессе, «в очередной раз» рассказывающих сенсационную историю о секретных опытах в застенках зоны, не поддается счету.

 

В культовом фильме «День независимости» именно на территории «Зоны-51» располагался секретный ангар с захваченным кораблем пришельцев, якобы потерпевшем крушение на этом месте в 1947 году. В сериале «Звездные врата» в «Зоне-51» хранятся объекты, добытые из других миров. Сразу в двух фильмах эпопеи «Индиана Джонс» зона упоминается в качестве секретного объекта для хранения самых сокровенных секретов. В одном из них тут даже происходит часть сюжетных событий. Еще чаще описание подобного, как по расположению, так и по функциональности секретного объекта описывается в различных видеоиграх.

 

Розуэлл, или как все начиналось

Особенное место «Зона-51» занимает в ярких фантазиях впечатлительных людей, а также поклонников мистики, НЛО и других антинаучных и официально неподтвержденных идей. Все началось как раз благодаря НЛО и истерии, возникшей во второй половине 1940-х годов в тихом городке Розуэлл штата Нью-Мексико и перевернувшей его жизнь вверх дном раз и навсегда.

 

В начале июля 1947 года многие жители Розуэлла и окрестных ранчо видели среди ночи странное свечение в небе. Некоторые утверждали, что наблюдали в ночном небе некие светящиеся объекты. Многочисленные невероятные слухи и внимание прессы вынудило представителей местной военной авиабазы выступить с официальным заявлением. В нем руководство базы подтвердило многочисленные слухи о крушении некоего странного диска, который был доставлен с ранчо на базу для изучения.

 

Очень скоро официальное мнение насчет произошедшего существенно изменилось. Упавший объект был назван метеозондом и всю информацию, касающуюся произошедшего, засекретили военные. Это вызвало эффект разорвавшейся бомбы: среди местных жителей и журналистов появилось немало людей, которые не поверили официальной версии. Страсти подогревали многочисленные рассказы о находках якобы обломков летающей тарелки, которые проявляли удивительные физические свойства, совсем нехарактерные для земных объектов.

 

История вскоре стала известна на все США и приобрела характер массового помешательства. Впоследствии среди сотрудников авиабазы и местных жителей нашлось немало очевидцев происходившего ночью 3 июля 1947 года. История стала культовой и породила целое движение уфологов.

 

Настроение граждан подогревала и Холодная война, в 1950-1960-х годах переживавшая пик напряженности. Каждый готов был видеть врагов вокруг себя, что и распаляло и без того богатую фантазию американских обывателей. В результате возникло множество легенд, так или иначе связанных с «Зоной-51».

 

Некоторые считали (а может и сейчас считают), что объект «Зона-51» является ремонтной базой для пришельцев. Другие утверждают, что инопланетяне находятся в сговоре с правительством США и в «Зоне-51» находится своеобразное посольство инопланетных гостей. Третьи думают, что на территории этой загадочной базы производятся чудовищные опыты над людьми, являющиеся продолжением экспериментов нацистов.

 

Люди, менее склонные предаваться эмоциональным фантазиям, но уверенные в существовании зоны, имели свою точку зрения на цели ее существования. Не так давно закончилась Вторая мировая война, но на горизонте грозно маячил новый враг – коварные Советы с их НКВД, коммунизмом и ядерным арсеналом. Так что более прогрессивная часть американского общества 1950-1960-х годов ХХ века считала «Зону-51» секретной лабораторией, полигоном, где разрабатывалось и испытывалось новое оружие. И эти люди оказались правы.

 

Зона на самом деле

В начале лета этого года ЦРУ в рамках Закона о свободе информации обнародовало секретные документы, доказывающие существование «Зоны-51». Так, наконец, закончилась полувековая эпоха спекуляций и распространения плодов больного воображения. Или не закончилась? Скорее всего, нет. Ведь рассекречена лишь небольшая часть информации относительно объекта, да и всегда найдутся те, кто скажет, что от нас что-то скрыли.

 

Зона-51: полное собрание сочинений

«Зона-51» (Фото: cretoworldwide.com)

 

В рассекреченных ЦРУ документах речь идет о первом действительно существовавшем и проводившемся на территории зоны масштабном проекте. В апреле 1955 года ЦРУ приобрело участок земли и начало строительство ангаров для испытания стратегического самолета-разведчика U-2.

 

Самолет создавался в условиях чрезвычайной секретности в подразделении Skunk Works компании Lokheed, так что требовал столь же секретных летных испытаний. Выбор неслучайно пал на Грум-Лейк, соляное озеро на юге Невады. Это место с идеально гладкой поверхностью со всех сторон окружено пустыней, которая надежно защищает базу от случайных любопытных.

 

Самолет U-2, ради которого и создавалась база, является едва ли не самым удачным конструкторским решением в истории мировой авиации. Достаточно сказать, что он до сих пор, на протяжении уже более пятидесяти лет, находится на вооружении американских ВВС. Этот самолет был предназначен для высотных полетов над территорией главного врага того времени и сбора информации о военных и гражданских промышленных объектах вдали от границ СССР.

 

Первый полет опытного экземпляра состоялся уже в 1955 году над Невадой, а на вооружение самолет был принят в 1956 году. 20 июня того же года успешно произошел первый полет над Восточной Европой, а 4 июля – и над территорией СССР. Самолет был сконструирован таким образом, чтобы оставаться на высоте более 20 км, где затруднено его радиолокационное обнаружение, а из-за большого расстояния визуальное определение практически невозможно.

 

 

Фрэнсис Пауэрс

1 мая 1960 года летчик ЦРУ Фрэнсис Пауэрс начал запланированный полет с территории Пакистана и вскоре приблизился к границе СССР. Целью его полета была как раз территория Советского Союза: съемка объектов и запись передач радиостанций. Маршрут должен был проходить через Аральское море, Свердловск, Киров, Архангельск и Мурманск, а посадка самолета была запланирована в норвежском аэропорту Будё.

 

Самолету не суждено было приземлиться. Самолет был обнаружен уже во время пересечения границы в районе современного Пянджа. Через три с небольшим часа после этого он был сбит первой же ракетой, выпущенной из комплекса С-75. Для пущей уверенности силы ПВО тогда выпустили восемь ракет и случайно сбили МиГ-19, поднятый для перехвата. Летчик МиГ-19 старший лейтенант С. Сафронов погиб.

 

Куда лучше сложилась судьба Пауэрса. Ракета была выпущена вдогон самолету и взорвалась рядом с его хвостом. В результате кабина не была повреждена, а Пауэрс дождался высоты в 10 км и покинул ее. На земле его задержали местные жители. В результате он был осужден на 10 лет лагерей, но менее чем через два года его «поменяли» в Берлине на советского разведчика Уильяма Фишера (Рудольфа Абеля).

 

Следующей разработкой Skunk Works для ЦРУ стал самолет Lockheed A-12. Он представлял собой дальнейшее развитие идей самолета-разведчика, а разработка A-12 стартовала еще до того, как U-2 был закончен. Первый полет самолета состоялся в 1962 году, а его эксплуатация началась в 1963 году.

 

Самолет стал во многом революционным. Два прямоточных реактивных двигателя позволяли ему развивать скорость до 3100 км/ч. Но после инцидента с участием Пауэрса США прекратили полеты над СССР, а самолет так и не нашел практического применения.

 

В результате все наработки A-12 были использованы при создании SR-71 Blackbird, успешно эксплуатировавшегося ВВС США на протяжении более чем трех десятков лет. Ему принадлежит абсолютный рекорд скорости среди самолетов с прямоточными двигателями – почти 3530 км/ч. SR-71 применялся во Вьетнаме и Северной Корее, несколько раз нарушал воздушное пространство СССР, производил фотосъемку военных объектов Египта, Сирии и Иордании во время арабо-израильской войны. При этом сообщалось о том, что все попытки сбить SR-71 советскими ПВО были тщетны. С вооружения самолет был снят лишь в 1998 году.

 

Еще в 1970-е годы «Зона-51» стала домом для масштабного и амбициозного проекта – первого в истории самолета-стелс F-117 Nighthawk. Испытания этого незаметного ударного самолета над Грум-Лейк начались в 1977 году, а в 1983 году самолет был принят на вооружение. После этого база не только продолжила свою работу, но и существенно расширилась.

 

Сегодня она состоит из семи взлетно-посадочных полос, из которых действующих шесть. Четыре полосы имеют соляное покрытие, а две асфальтированы. По неподтвержденным данным, прямо на территории «Зоны-51» был спроектирован и проходит испытания сверхсекретный стратегический разведчик SR-91 Aurora (по другим данным – суборбитальный бомбардировщик). Об этом самолете ничего доподлинно не известно, но, по слухам, его скорость составит от 6 до 20 м, а дальность позволит летать в любую точку земного шара.

 

Будущее «Зоны-51»

Наступление эры всеобщей информатизации и рассекречивание некоторых документов ЦРУ вовсе не означает конец загадочной «Зоны-51». Судя по всему, спецслужбы США и дальше планируют использовать этот объект для испытания секретных военных самолетов. Во всяком случае, территория вокруг объекта тщательно заминирована, о чем говорят многочисленные таблички, запрещающие фотосъемку, а охрана вокруг взлетных полос находится во всеоружии. Ну, а секретов у американских военных и разведчиков хватит еще на много лет вперед.

 

 

 

Читайте также

 

В таблицу Менделеева скоро занесут новый химический элемент

Звездный дождь – поток Персеиды

10 самых жестоких психологических экспериментов

Жизнь на Землю пришла с Марса?

Завершается прием заявок на проект Mars One

 

 

18.5K

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку