Психологи изучили воздействие антирекламы на сигаретных пачках

Антитабачная реклама на сигаретных пачках сознательно и бессознательно воздействует на курильщиков, даже если те намеренно пытаются не обращать внимания на предупреждения об опасности для здоровья. 

15 июл 2014 Максим Муратов Комментариев: 0
33.6K
Выбор редакции

Предупреждающие наклейки на сигаретных пачках так и или иначе воздействуют на курильщика, даже если он пытается не обращать внимания на то, что на них написано. К такому выводу пришли авторы исследования, опросившие несколько тысяч взрослых потребителей табачных изделий из четырех стран.

 


В США, например, принято наклеивать на пачки небольшие текстовые предупреждения, которые должны заставить людей задуматься о вреде, который они наносят своему здоровью. Потребители, обращающие внимания на такие наклейки, чаще всего пытаются бросить курить.


 

Крупные антитабачные картинки, принятые в Австралии и многих других странах, скорее привлекают внимание покупателей и больше их мотивируют.

 

Те курильщики, которые обращали внимание на антитабачные тексты, утверждали, что одного взгляда оказывалось достаточным, чтобы задуматься о риске для своего здоровья.

 

Большинство потребителей табачной продукции, однако, считало, что опасность курения для здоровья преувеличена, а удовольствие при выкуривании сигареты слишком велико, чтобы отказаться от него.

 

Однако даже те, кто закрывал раздражающие наклейки на пачках тем или иным способом, отметили в опросах, что часто задумываются о своем здоровье и возможном отказе от вредной привычки.

 

По мнению психологов, опросы доказали положительное воздействие антитабачных наклеек даже на убежденных курильщиков. Фактически, тем самым подтвердилась давняя истина: чем больше пытаешься не думать о чем-то, тем чаще твои мысли возвращаются к «запретной» теме. 

 

33.6K

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку