Закрыть10

Ученые выяснили, в каких странах живут самые справедливые дети

Исследователи выяснили, в каких странах у детей больше всего развито чувство справедливости. Такие дети были готовы жертвовать своим ради других.

19 нояб 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0
11K

С результатами нового исследования можно ознакомиться в издании Nature. Уже в раннем возрасте для большинства детей, проживающих в разных уголках Земли, характерно опасение получить меньше, чем получают другие. Между тем далеко не каждый ребенок задумывается над несправедливостью, если имеет больше, чем его сверстники.

В новом исследовании приняли участие 866 пар, имеющих детей в возрасте от 4 до 15 лет. Все они жили в таких странах как США, Канада, Индия, Мексика, Перу, Сенегал и Уганда. В рамках эксперимента – простой игры между детьми по-разному разделили конфеты. Даже для самых маленьких участников эксперимента несправедливость по отношению к ним была весьма болезненной.

Те же, кому исполнилось восемь, начинали сознательно отказываться от конфет, если видели, что это несправедливо по отношению к другим. При этом лишь дети из трех стран продемонстрировали «обостренное чувство справедливости». Сюда вошли Канада, США и Уганда. Сами ученые делают акцент на том, что чувство справедливости характерно именно для англо-саксонской культуры. Что же касается Уганды, то они это объяснили «частыми контактами с представителями западных стран».

По словам ученых, тяга к справедливости определяется конкуренцией между детьми, развитостью рыночных отношений, а также тем, какую роль в обществе играет репутация. В целом результаты исследования стали неожиданностью для его организаторов. «Мы были немало удивлены, встретив детей, готовых пожертвовать чем-то себе в убыток», – говорит один из авторов публикации Питер Блэйк (Peter Blake). При этом сами дети отдавали себе отчет в том, что в их понимании справедливо, а что – нет.

Ученые не собираются останавливаться на достигнутом. В будущем они хотят проанализировать, какую роль играет чувство справедливости у взрослых в случае формирования восприятия у детей. Как и сейчас, будет проанализировано поведение жителей разных стран мира.

Отметим, что совсем недавно другая команда исследователей из Университета Восточной Англии выяснила, что честность человека зависит от страны, в которой он живет. Всего в эксперименте приняли участие 1,5 тыс. человек. Одними из самых честных оказались британцы, а вот жители Турции, Индии и Китая показали относительно низкий уровень честности. Самые «нечестные» страны оказались самыми бедными, если говорить об индивидуальном доходе. К тому же эксперты полагают, что эксперимент не учел некоторых культурных особенностей.

11K