Закрыть10

Ученые выяснили причину коррупции

Теория игр подсказала исследователям, в чем причина коррупции в государственных учреждениях.

12.9K
Выбор редакции

Коррупция проявляется в различных формах, включая фаворитизм, клиентелизм (обмен товаров и услуг на политическую поддержку) и хищение государственных средств. Исследователи из Международного института прикладного системного анализа сосредоточились конкретно на одной форме коррупции — взяточничестве в госучреждениях.

Специалисты использовали широкое определение государственных учреждений: они рассматривали также институции, управляемые такими должностными лицами, как футбольные судьи, журналисты или руководители неправительственных организаций (НПО). Другими словами, авторы включили в исследование всех государственных должностных лиц, которые обладают властью, основанной на социальном доверии.

Команда проанализировала базовую модель взяточничества с использованием эволюционной теории игр — шаблона, изначально разработанного для описания биологической эволюции, который, однако, все чаще используется для анализа социальной эволюции. Исследователи поначалу полагали, что социально-экономические «игроки» в этой модели руководствуются личными интересами. Цель ученых состояла в том, чтобы создать модель, фиксирующую ключевую динамику, которая была бы актуальна для многих конкретных систем. В частности, исследователи хотели показать, что адаптация отдельных агентов к преобладающей социальной ситуации приводит к циклам, которые отражают рост и сокращение случаев коррупции в сочетании с ослаблением и усилением доверия в обществе.

Исследователи разбили деятельность организации на циклы: сначала руководители государственных учреждений действуют в личных интересах, совершая коррупционные сделки. Затем государство начинает подозревать учреждение и проводит ряд проверок, повышая усилия по мониторингу его деятельности. Но антикоррупционные меры очень дороги, и сокращение расходов на них влечет за собой возобновление коррупционной деятельности учреждения через некоторое время — после того, как к организации вернулось доверие. Потом цикл начинается заново.

Команда ученых надеется, что их анализ поможет разработать эффективные и оправданные антикоррупционные меры и послужит своеобразныем трамплином для будущих теоретико-игровых исследований этой темы.

12.9K
Что мешает вам тоже "поесть грантов"? Если это так...
Вы очень правильно всё объяснили, не потратив ни...
Изменили формулировку.
Такое "исследование" можно сляпать на коленке. Результат этого "исследования" известен всем и каждому. Секрета нет. Просто в слова оформили общеизвестную истину. Ничего научного, ровным счётом ничего.
У эскимосов насчитывают тридцать слов для описания разных видов снега, а в современном русском – примерно столько же идиом для обозначения дачи взятки должностному лицу. (с)Пелевин, 2004 г.

Для пиндосов может и открытие, а для нас повседневность. О том, что в России много воруют, писал еще Карамзин. Какой уж тут секрет.
Аватар пользователя Nick Fornit
Как обычно "ученые" просто проели гранты на теме, нисколько не придали ее исследованию научность методологии, не выяснили суть явления, прибегнув к некоей обезличенной модели эволюции в то время, как на коррупцию напрямую воздействуют этические нормы культуры, это - социальное явление. Если в данной культуре этически допустим такой-то вид коррупции, то он будет процветать без возможности ее искоренения, и наоборот, то, что этически не допустимо, как пернуть в культурном обществе, то не реализуется массово.
Вы очень правильно всё объяснили, не потратив ни копейки из грантов, браво! Вообще, это давно уже общемировая проблема - наряду с настоящими учёными, талантами, продвигающими прогресс, существование таких вот "учёных". Ведь они не на чистом энтузиазме и альтруизме вещают подобную галиматью. Они всю жизнь, поколение за поколением живут за счёт государства, без всякой пользы, а иногда ещё и нанося вред обществу. Возможно, это тоже какой-то извращенный вид коррупции.
Что мешает вам тоже "поесть грантов"? Если это так просто :)