Ученые выяснили корни депрессии — Naked Science

Ученые выяснили корни депрессии

Исследователи смогли доказать, что депрессия в зрелом возрасте связана с провоспалительным стрессом, перенесенным в детстве. В центре внимания ученых оказался т. н. провоспалительный стресс.

2014-10-08-depression84404

С результатами исследования российских ученых, представляющих Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, можно ознакомиться в журнале Behavioural Brain Research. Работу исследователей поддержал грант Российского научного фонда.

Специалисты постарались понять механизм появления депрессивных расстройств. В центре внимания ученых оказался т. н. провоспалительный стресс, который представляет собой имеющее разную природу стрессорное воздействие, вызывающее воспаление, в частности в тканях мозга. При этом происходит выделение химических веществ – цитокинов, являющихся медиаторами воспаления. На первых этапах его можно считать адаптивным и даже благоприятным процессом, однако в ряде случаев воспаление может иметь негативные последствия. При усугублении имеют место избыточная секреция цитокинов и развитие процессов, вызывающих дегенерацию и гибель клеток, в частности нейронов.

Было давно замечено, что страдающие от депрессии люди часто имели трудности в грудном или даже пренатальном возрасте. Среди таких проблем могла быть, например, гипоксия плода. Выяснить взаимосвязь подобного рода трудностей и депрессии в зрелом возрасте помог эксперимент на крысах. Ученые смоделировали у крысят провоспалительный стресс, вводя им бактериальный липополисахарид. Затем поведение подросших животных сравнили с поведением крыс из другой группы, которым ничего не вводили. Специалисты проанализировали синаптическую пластичность мозга крыс.

Как оказалось, получившие дозы бактериального липополисахарида крысята чаще других испытывали тревожность в подростковом возрасте, а у взрослых особей депрессивное поведение было ярко выраженным. Ученые также обратили внимание на повышенный уровень кортикостерона – гормона стресса. Это означает, что крысы-«добровольцы» имели уже внутренний фактор стресса, который оказывал на них негативное воздействие. Ученые надеются, что полученные ими выводы помогут избежать депрессии у людей.

Ранее, напомним, исследователи пришли к выводу, что депрессивные дошкольники нечувствительны к триумфу.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.