Ученые выяснили корни депрессии — Naked Science

Ученые выяснили корни депрессии

Исследователи смогли доказать, что депрессия в зрелом возрасте связана с провоспалительным стрессом, перенесенным в детстве. В центре внимания ученых оказался т. н. провоспалительный стресс.

2014-10-08-depression84404

С результатами исследования российских ученых, представляющих Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, можно ознакомиться в журнале Behavioural Brain Research. Работу исследователей поддержал грант Российского научного фонда.

Специалисты постарались понять механизм появления депрессивных расстройств. В центре внимания ученых оказался т. н. провоспалительный стресс, который представляет собой имеющее разную природу стрессорное воздействие, вызывающее воспаление, в частности в тканях мозга. При этом происходит выделение химических веществ – цитокинов, являющихся медиаторами воспаления. На первых этапах его можно считать адаптивным и даже благоприятным процессом, однако в ряде случаев воспаление может иметь негативные последствия. При усугублении имеют место избыточная секреция цитокинов и развитие процессов, вызывающих дегенерацию и гибель клеток, в частности нейронов.

Было давно замечено, что страдающие от депрессии люди часто имели трудности в грудном или даже пренатальном возрасте. Среди таких проблем могла быть, например, гипоксия плода. Выяснить взаимосвязь подобного рода трудностей и депрессии в зрелом возрасте помог эксперимент на крысах. Ученые смоделировали у крысят провоспалительный стресс, вводя им бактериальный липополисахарид. Затем поведение подросших животных сравнили с поведением крыс из другой группы, которым ничего не вводили. Специалисты проанализировали синаптическую пластичность мозга крыс.

Как оказалось, получившие дозы бактериального липополисахарида крысята чаще других испытывали тревожность в подростковом возрасте, а у взрослых особей депрессивное поведение было ярко выраженным. Ученые также обратили внимание на повышенный уровень кортикостерона – гормона стресса. Это означает, что крысы-«добровольцы» имели уже внутренний фактор стресса, который оказывал на них негативное воздействие. Ученые надеются, что полученные ими выводы помогут избежать депрессии у людей.

Ранее, напомним, исследователи пришли к выводу, что депрессивные дошкольники нечувствительны к триумфу.

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.

Историки из Тюменского государственного университета и Тобольской комплексной научной станции УрO РАН выявили динамику населения татарско-бухарской слободы Тобольска XVII века. В результате они смогли определить поименный состав тюркского населения этого города.