Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые постарались выяснить, что делает человека счастливым
Ученые постарались выяснить универсальный рецепт счастья. Оказалось, что жители крупных городов менее счастливы, чем другие.
В последнее время мы часто встречаем исследования, которые касаются показателей счастья населения. Чаще всего такие исследования анализируют уровень жизни, безопасность и возможность самореализации. Увы, все это далеко не всегда делает человека по-настоящему счастливым. Ученые Сатоси Каназава (Satoshi Kanazawa) и Норман Ли (Norman P. Li) попытались выяснить, что же делает современного человека счастливым на самом деле.
Они проанализировали опрос, затронувший более 15 тыс. американцев, возраст которых составил 18–25 лет. Результаты оказались весьма любопытными. Выяснилось, в частности, что чем густонаселенней был тот или иной район, тем менее счастливым ощущал себя отдельно взятый американец. Проще говоря, жители сельских районов – самые счастливые. Жители пригородов показали средний результат. А в большом городе найти довольного жизнью человека оказалось сложнее всего.
Другой важный вывод касался общения. Люди, которых окружает множество друзей, товарищей и знакомых, оказались счастливее одиночек. Однако при этом выяснилось одно важное обстоятельство: все вышесказанное не касается людей с высоким IQ. По словам авторов исследования, эффект плотности населения воздействует на людей с низким интеллектом в два раза сильнее. А еще умный человек чувствует себя несчастным, если общается с друзьями слишком часто. Так что много друзей людям с высоким IQ не требуется.
По словам авторов исследования, эти наблюдения можно объяснить образом жизни первобытных людей. Охотники-собиратели на протяжении многих тысяч лет жили в небольших замкнутых коллективах. При этом общение с другими членами сообщества играло чрезвычайно важную роль. Представленную теорию ученые назвали «теорией саванны». Но почему же самым умным людям не нужно много общения? Согласно выводам, такой человек лучше адаптируется (в том числе, к условиям современного мира) и не нуждается в постоянной помощи других.
Напомним, ранее ученые из Гарвардского университета и научного центра Cancer Research также провели исследование с целью выявить «универсальный рецепт счастья». Оказалось, что для ощущения счастья человеку нужно путешествовать как минимум 1–2 раза в месяц. При этом более частые поездки уже не делают человека счастливым.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии