Религиозные люди оказались менее склонны заводить домашних животных — особенно кошек — Naked Science

Проведенный в США опрос показал, что атеисты заводят домашних животных чаще, чем люди, ведущие активную религиозную жизнь, — и чаще кошек, чем собак.

©Михаил Терещенко, ТАСС

Владение домашними животными становится все популярнее во всем мире, и крупнейшие популяции домашних собак и кошек содержат жители США, Китая и России. Считается, что они положительно влияют на физическое и психическое здоровье. Эмоциональный контакт с любимым питомцем снижает проявления тревожности и депрессии, создает чувство сопричастности единому природному миру. Американские исследователи Самуэль Перри (Samuel Perry) и Райан Бёрдж (Ryan Burge) заметили, что сходные психологические функции нередко выполняет религиозность.

Участие в церковных обрядах и приходской активности вовлекает в общественную, полную социальных контактов жизнь, помогая многим справиться и с тревогой, и с депрессией. Поэтому социологи решили выяснить, как коррелируют между собой религиозность и владение домашними питомцами. Результаты этой работы представлены в статье, опубликованной в Journal for the Scientific Study of Religion.

Авторы использовали данные, собранные в ходе проведенного в 2018 году общеамериканского опроса General Social Survey. Были проанализированы ответы о владении домашними животными, а также о религиозных взглядах, привычках и религиозной практике 700 участников GSS, из которых 74,9 процента имели собаку и 40,3 процента — кошку. Из такой выборки не стоит делать далекоидущих выводов. Тем не менее некоторые результаты оказались весьма любопытны.

Прежде всего, выяснилось, что чем более активно проявляет себя человек в религиозной жизни, тем менее вероятно, что у него будет какое-нибудь домашнее животное. Эта корреляция подтверждает первоначальное предположение ученых: потребность в эмоциональных контактах с окружающими религиозные люди склонны удовлетворять в своей общине, а не с кошкой или собакой.

Любопытно также, что высоко религиозные люди оказались менее склонны заводить кошку. Возможно, это связано с тем, что они обладают более экстравертированным характером, благодаря которому активно участвуют в жизни своей общины — и одновременно более склонны выбирать собак. И наоборот, интроверты, для которых социальные взаимодействия сложны, чаще заводят кошек, более близких им по характеру.

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.

Историки из Тюменского государственного университета и Тобольской комплексной научной станции УрO РАН выявили динамику населения татарско-бухарской слободы Тобольска XVII века. В результате они смогли определить поименный состав тюркского населения этого города.