Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи объяснили, как чтение вслух помогает запоминать информацию
Исследователи сравнили несколько способов работы с информацией и пришли к выводу, что чтение вслух наиболее эффективно для запоминания.
Психологи из Университета Уотерлу в Канаде подтвердили: прочитанное вслух действительно запоминается лучше. Этот эффект хорошо знаком школьникам и студентам. Исследователи сравнили продуктивность чтения вслух с другими методами запоминания и сделали выводы о том, почему оно оказывается эффективнее других способов работы с текстом.
В исследовании приняли участие 95 студентов из Университета Уотерлу. На первом этапе исследования их попросили продиктовать в микрофон список из 160 не связанных друг с другом существительных. Через две недели участников разделили на четыре группы и дали задание запомнить еще одну последовательность слов. В нее вошли 20 случайно отобранных существительных из первого списка. Одна группа читала слова «про себя», другая слушала собственную запись этих слов. Третьей группе предложили прослушать слова, прочитанные голосом одного из экспериментаторов (мужчины или женщины в зависимости от пола участника исследования). Четвертая группа читала список слов вслух самостоятельно. Затем студентам четырех групп продемонстрировали все 160 слов и попросили отметить, какие из них вошли в список для запоминания.
Успешнее всего с задачей справились те, кто читал слова вслух. На втором месте оказались студенты, слушавшие собственную запись. Хуже всего тест прошла группа, участники которой читали слова «про себя». Психологи заключили, что чтение вслух помогает добиться наиболее активной вовлеченности в процесс обучения. Оно задействует и визуальное, и слуховое восприятие, а также моторную активность (движения губ). Кроме того, при чтении вслух сильнее всего проявляется эффект самореференции (self-reference effect) — склонность человека лучше запоминать информацию, если она важна для него лично.
Ученые считают, что их выводы могут быть важны не только для учащихся. Они полезны и для пожилых людей, страдающих возрастными нарушениями памяти. По мнению авторов работы, укрепить память пожилых людей могут не только ребусы и кроссворды, но и активное восприятие информации при чтении.
Исследование опубликовано в журнале Memory.
Ранее ученые из Нидерландов пришли к выводу, что закрепить выученную информацию в памяти помогают занятия спортом.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии