• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17 апреля, 18:13
Денис Яковлев
5
2,4 тыс

Почти все педагоги продемонстрировали веру в нейромифы

Ученые опросили 563 педагога из Австралии, которые работали с маленькими детьми. Оказалось, что многие из них верят в нейромифы.

Ученые опросили 563 педагога из Австралии, которые работали с маленькими детьми. Оказалось, что многие из них верят в нейромифы.
Только 15 процентов учителей и воспитателей знают, что «логического» и «эмоционального» полушарий мозга не существует / © Wikimedia Commons

Исследователи из нескольких австралийских университетов провели масштабный опрос среди тех, кто обучает детей младшего возраста. Желающих отвечать на вопросы нашли в социальных сетях и через рассылку по электронной почте.

Примерно 75 процентов респондентов работали в детских садах, остальные — в школах. Большая часть опрошенных (35,5 процента) имела солидный профессиональный опыт — от 20 до 40 лет. До трех лет работали 4,9 процента учителей и воспитателей.

Участникам предложили оценить как ложные или правдивые 14 утверждений о распространенных мифах вроде «Когда мы спим, наш мозг отключается» и 13 истинных утверждений, например: «Здоровое питание — один из эффективных способов помочь развитию мозга у детей».

Некоторые мифы участники правильно оценили как ложь. Более 90 процентов респондентов правильно определили, что утверждения «Когда мы спим, наш мозг отключается» и «Умственные способности определяются исключительно наследственностью и не могут изменяться из-за среды или опыта» — совершенная чепуха.

Однако оказалось, что часть мифов оценивается неверно. В частности, всего семь процентов опрошенных знали, что не просто устаревшая, а совершенно неверная теория о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» никогда не подкреплялась достоверными экспериментальными доказательствами. Только 15 процентов из них понимали, что «логического» и «эмоционального» полушарий мозга не существует.

Наличие точных знаний по нейропсихологии и способность критически оценивать мифы исследователи определили как нейрограмотность. В среднем педагоги получили невысокие оценки — 13,7 балла из 27 возможных. Ученые не обнаружили статистически значимых различий, связанных с возрастом, опытом и другими факторами.

Зато показатели самоэффективности, то есть уверенности в собственных возможностях и ожидание успеха от их реализации, варьировались значительно. Выше всех себя оценивали педагоги с опытом работы от 31 до 40 лет — 7,28 против 5,65 у самых молодых; от 41 год и более — 8,22. В среднем учителя и воспитатели получили 6,66 балла из 10 возможных. Выводы ученые опубликовали в журнале Trends in Neuroscience and Education.

К сожалению, верят в «психологические» мифы не только учителя и воспитатели из Австралии. Испанские ученые проанализировали 24 исследования в десятках стран и обнаружили: знания большинства педагогов в области нейропсихологии оставляют желать лучшего.

Но вот только от прослушивания классической музыки никто умнее еще не стал, а дети, которые едят много сладкого, из-за якобы невнимательности хуже не учатся.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Психолог. Работал в школе, преподавал в вузе, учился в аспирантуре. В журналистике — с 2004 года. Публиковался в «Интерфаксе», Life.ru, «Секрете фирмы», Rusbase и других изданиях. Сотрудничал с PR-агентствами. Специализация — IT, психология, социология, медицина.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
30 октября, 16:53
ФизТех

Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

31 октября, 10:14
Юлия Трепалина

Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.

28 октября, 10:21
Илья Гриднев

Анализ астрономических фотопластинок середины XX века показал, что таинственные яркие точки на небе появлялись значительно чаще вблизи дат ядерных испытаний. Эти вспышки, зафиксированные еще до запуска первого спутника, также совпали с увеличением числа сообщений о неопознанных аномальных явлениях.

26 октября, 14:08
Любовь С.

В одном из крупнейших комплексов звездообразования Млечного Пути — гигантском молекулярном облаке Лебедь X (Cygnus X) — впервые зафиксировали так называемый «темный» молекулярный газ. Эта форма межзвездной материи, невидимая в оптическом и инфракрасном диапазонах, позволит больше узнать о процессах зарождения звезд в Галактике.

30 октября, 16:53
ФизТех

Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
///не просто устаревшая, а совершенно неверная теория о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» никогда не подкреплялась достоверными экспериментальными доказательствами./// Ну, строго говоря — оно таки есть. Возможно, просто эксперименты были не слишком усердными (тема-то достаточно второстепенная). Даже в работе постоянно ощущаю, что каким-то собеседникам понятнее "обязательно озвучить", а каким-то понятнее "непременно с иллюстрациями". И первые гораздо хуже понимают визуальное представление, а вторые гораздо хуже понимают словесные описания. Поэтому к каждому клиенту свой подход.
Вот только создают эти мифы сами же психологи, заставляют ещё студентов заучивать их, а потом через какое- то время опровергают. И не все доказательные методики одинаково эффективны. И питание однозначно влияет и на работу мозга и на его развитие,. А ещё есть миф, что с ребенком надо договариваться. И миф, что агрессивное поведение может быть вызвано фрустрацией и разочарованием и научив ребенка осознавать эти эмоции и контролировать их можно справиться с этим. Только любой учитель с опытом расскажет этому нейропсихологу, как все дети буквально "сходят с ума" переев сладостей; как попвьки договориться часто превращаются в шантаж и магипуляцию, потому что есть ситуации, где просто должно быть так,как сказал взромлый; и про то, что даже самый агрессивный ребенок или взромлый не проявляет от избытка эмоций агиессию ро отношению к более сильному. И много другого. И эффективны попой именно те педагоги, которые опираются на опыт, а не те учения, которые актуальны в данный момент истории.
    Мария, • Нормальное питание влияет однозначно, согласен. • "Надо договариваться" — не миф, не согласен. Надо не просто объявить ребёнку, что это неправильно — но и объяснить, почему именно неправильно. Иначе слепое подчинение без понимания чревато "бунтом" в будущем.
А что с полушариями мозга?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно