01.07.2021
2 113

Общение с подругами снизило уровень гормона стресса у женщин

4.5

Причем такое явление, как выяснили американские ученые, наблюдается на протяжении всей жизни женщины.

Общение с подругами снизило уровень гормона стресса у женщин / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of Women and Aging. Ученые из Института передовой науки и техники в Университете Иллинойса (США) провели исследование с участием 32 женщин. 16 из них были пожилыми (от 62 до 79 лет), а еще 16 — молодыми (18-25 лет).

Во время эксперимента женщины общались между собой: собеседницы знали друг друга или, наоборот, не были знакомы. Помимо этого, им давали различные задания на укрепление связей друг с другом.

Выяснилось, что молодые девушки более эффективно общались со знакомыми, но у них хуже получалось наладить контакт с незнакомками. А вот пожилые дамы продемонстрировали эффективность в общении как с теми, кого они знают, так и с незнакомками.

Ученые считают, что молодым девушкам сложнее общаться с незнакомыми людьми, чем более пожилым женщинам, в силу отсутствия соответствующего опыта.

Исследователи измеряли и уровень кортизола — гормона стресса — в слюне, чтобы количественно оценить и сравнить уровень стресса участников на протяжении всего процесса тестирования. Как оказалось, уровень кортизола был низким как в молодой, так и в возрастной группе участниц, когда они общались со знакомыми партнершами. Таким образом, ученые пришли к выводу, что общение с подругами снижает уровень стресса у женщин на протяжении всей жизни.