25 марта
5 173

Нецензурная брань оказалась способной повысить уверенность в себе

5.1

А еще обсценная лексика может придать прилив физических сил и способствует более рискованному поведению. К такому выводу пришли ученые из Великобритании.

Нецензурная брань оказалась способной повысить уверенность в себе / ©Getty images

Известно, что нецензурная брань способствует выходу негативных эмоций, отчего человек, будучи в гневе, может получить некоторое моральное облегчение. Кроме того, есть исследования, согласно которым мат помогает снизить ощущение физической боли (при погружении руки в ледяную воду).

А еще ругательства повышают убедительность речи и физическую силу. Однако последнему факту было посвящено совсем мало исследований, поэтому ученые из Университета Кила (Великобритания) под руководством того же доктора Ричарда Стивенсона, который занимался похожими исследованиями в 2018 году, решили сосредоточить усилия именно на этом аспекте обсценной лексики. Свои выводы они представили Quarterly Journal of Experimental Psychology.

На этот раз ученые провели два эксперимента: в первом приняли участие 56 человек, а во-втором — 118 (63 мужчины и 53 женщины, два человека предпочли не сообщать о своей половой принадлежности). Сначала оценивали физическую силу испытуемых. Они должны были выполнить физические упражнения при помощи стула. В первом случае без того, чтобы произнести ругательство, во втором — после того, как они проговорили его вслух. Во втором эксперименте добровольцы надували виртуальный воздушный шар.

Задачей было сделать его максимально большим, не допустив того, чтобы он лопнул. Сначала это также проделывали без произнесения ругани (вместо нее использовали нейтральную речь), а затем — с произнесением.

Выяснилось, что брань повышает как физическую силу, так и рискованное поведение (его уровень повысился на восемь процентов). Повторение ругательств способствовало тому, что человек воспринимал ситуацию скорее с юмором и как бы «отпускал» трудности. Это помогало повысить уверенность в себе и снизить уровень страха и опасений. Поэтому исследователи считают, что нецензурная лексика может быть полезной — например, при подготовке к публичным выступлениям.