Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Медик выяснила, что детские книги недостаточно рассказывают о смерти ребенка
В Швеции изучили, как в детских книгах изображается и какую роль играет смерть. Оказалось, что историй о смерти героев, с которыми может соотнести себя маленький читатель, практически нет.
Смерть — одна из ключевых тем, которые, по мнению ученых, необходимо обсуждать с ребенком. Важную роль в этом играет детская литература. Она позволяет больше узнать о смерти как о явлении, с которым все рано или поздно сталкиваются в жизни, пережить скорбь или понять, что поможет с ней справиться. Однако в какой-то мере тема смерти остается табуированной и, по мнению автора нового исследования, должна раскрываться лучше.
Профессиональный медик из учебной больницы медицинского факультета Уппсальского университета, чью статью опубликовал научный журнал Death Studies, изучила 62 детские книги из шведских библиотек, которые вышли с 1983 по 2023 годы и предназначались для детей до 12 лет. Она выявила, что историй о смерти героев, с которыми может соотнести себя читатель, практически нет. Как правило, в исследованных произведениях умирало домашнее животное или пожилой родственник, например бабушка или дедушка. В половине книг упоминались причины смерти.
Главный герой — ребенок или животное, наделенное человеческими качествами — умирал только в 6% выборки, то есть в четырех книгах. Автор статьи убеждена, что подобных историй должно быть больше. Они помогут ребенку осознать, что смертны все люди на земле, в том числе он сам, и постепенно принять эту мысль. Особенно необходимы такие книги для смертельно больных детей: согласно предыдущим исследованиям, им важно, чтобы с ними честно и открыто говорили о болезни и надвигающейся смерти.
Только в 60% детских книг из выборки писатели использовали слова «смерть», «умирать», «мертвый». В остальных эти понятия заменяли эвфемизмами: «заснул», «скончался», «ушел навсегда», «перестал дышать», «отправился в рай». По мнению исследователя, детям может быть трудно правильно истолковать такие метафоры:
«Так можно даже напугать детей. Например, ребенок начнет бояться спать, потому что кто-то, кто «заснул» и не проснулся, не вернулся».
В большей части изученных книг описана скорбь. Как правило, главный герой переживает чью-то смерть в кругу близких людей: родственников, друзей. Они говорят о своем горе и вспоминают умершего человека. Автор статьи считает это правильной тенденцией, поскольку ребенок благодаря книге осознает горевание как процесс, который может быть длительным, но постепенно заканчивается. Однако исследователь отметила, что по ее наблюдениям за пределами Швеции, в других европейских странах, детской литературы с описанием скорби гораздо меньше.
Автор статьи также обратила внимание, что похороны в книгах описаны только в христианской традиции. На ее взгляд, редакторам детской литературы следует расширить количество взглядов, которые отражают произведения: «Смерть и горе тесно связаны с религией, поскольку заставляют задаваться вопросами, зачем мы живем, почему умираем и в чем смысл всего этого. В нашем обществе больше философий жизни и религий».
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Команда исследователей из России и Великобритании впервые подробно описала, как формировалась и менялась система подготовки переводчиков русского жестового языка (РЖЯ). Это масштабное исследование охватывает период с XIX века до наших дней, раскрывая как достижения, так и проблемы профессиональной среды.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии