Вооруженные люди фокусируют внимание на лицах других вооруженных субъектов – подтверждают научные исследования

6 149
Выбор редакции

Вооруженный человек более сосредоточен на лице противника с оружием, по всей видимости, чтобы предугадать его намерение – нажать на спусковой крючок или нет.

 

К такому выводу пришла команда исследователей из Университета Нотр–Дам, во главе с профессором психологии Джеймсом Брокмолом (James Brockmole), который специализируется на изучении процесса человеческого познания и влиянии визуального мира на поведение человека.

 


Во время трех экспериментов участникам были показаны киносцены. В одном случае, в руках у героев было огнестрельное оружие, а в других киносценах герои держали нейтральные предметы, как, например, пульт дистанционного управления или банка пива. Исследователи записали движение глаз испытуемых, наблюдавших каждую из сцен, в то время как сами участники были безоружны либо держали в руках или в кобуре огнестрельное оружие. Как выяснилось, те участники эксперимента, у которых оружие было наготове, уделяли больше внимания лицам, нежели посторонним предметам.

 


«После исключения ряда других возможных объяснений, мы считаем, что это происходит в результате того, что вооруженные наблюдатели должны решить вопрос – где и когда применить свое оружие, – говорит профессор. – Выражение лица может стать мощным показателем поведенческих намерений».

 


Предыдущие исследования показали, что если преступник вооружен, безоружные жертвы сосредотачивают больше внимания на оружии. По словам Брокмола, данные новых исследований показали, что вооруженные люди столько же времени смотрят на лицо другого вооруженного человека, сколько два безоружных субъекта глядят друг на друга. Данные новых исследований, основанных на предыдущих наблюдениях, будут опубликованы в предстоящем номере «Внимание, Восприятие и Психофизика» (Attention, Perception & Psychophysics).

 

 

Далее: Кто есть кто в Facebook – исследователи определили по лексике

 

6 149

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку