• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.06.2022
Анна Новиковская
3 590

Во Франции нашли нижнюю челюсть гигантского амфиционида

2.5

Сегодня во Франции не встретишь хищника крупнее волка, однако почти 12 миллионов лет назад там бродило хищное млекопитающее размером с медведя, обладавшее мощными челюстями, способными крушить кости.

Пара тартароционов разрывает на части выброшенную на берег китовую тушу / ©10.7717/peerj.13457 / Автор: Анастасия Кожевникова

Когда-то по нашей планете бродили амфициониды, или медведесобаки (Amphicyonidae), — весьма успешные хищники, приходящиеся лишь отдаленной родней современным плотоядным млекопитающим. Некоторые амфициониды отличались массивным телосложением и внушительными габаритами: североамериканский амфицион вида Amphicyon ingens весил полтонны.

Новый вид амфиционид, обитавший на территории Западной Европы в среднем миоцене, был несколько меньше: его вес оценивают «всего» в 200 килограммов, что сопоставимо с массой крупного самца черного медведя (Ursus americanus). Судя по телосложению ближайших родственников, это было массивное животное, скорее напоминавшее медведя, чем волка, с крупной головой, мускулистыми конечностями и длинным хвостом.

Новый вид получил название Tartarocyon cazanavei, или тартароцион Казанава — в честь Тартаро, великана-людоеда из баскской мифологии, и Алана Казанава (Alain Cazanave), владельца земельного участка в Атлантических Пиренеях, на котором проводили раскопки. Особый интерес находке придает то, что на севере Франции находили не столь много окаменелостей вымерших животных, так что даже одна-единственная нижняя челюсть сносной сохранности — уже достижение для французской палеонтологии.

Судя по анатомии близких родственников тартароциона, этот зверь был мастером по разделке крупных туш: как и нынешние медведи, никогда не отказывающиеся от падали, древняя медведесобака легко разрывала даже самую плотную шкуру и дробила кости, поэтому могла лакомиться мясом выброшенных на морской берег китов и тюленей.

Челюсть тартароциона с сохранившимися зубами / ©10.7717/peerj.13457

К сожалению, нам все еще слишком мало известно о том, в какой среде жил тартароцион и на каких животных мог охотиться: его разбитая нижняя челюсть — единственная окаменелость крупного животного, оказавшаяся в руках ученых, так что французским палеонтологам предстоят новые раскопки — и, вполне возможно, очередные открытия.

Исследование опубликовано в журнале PeerJ.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно