Какие профессии востребованы сегодня?
17 июня
Анна Новиковская
3 388

Во Франции нашли нижнюю челюсть гигантского амфиционида

2.5

Сегодня во Франции не встретишь хищника крупнее волка, однако почти 12 миллионов лет назад там бродило хищное млекопитающее размером с медведя, обладавшее мощными челюстями, способными крушить кости.

Пара тартароционов разрывает на части выброшенную на берег китовую тушу / ©10.7717/peerj.13457

Когда-то по нашей планете бродили амфициониды, или медведесобаки (Amphicyonidae), — весьма успешные хищники, приходящиеся лишь отдаленной родней современным плотоядным млекопитающим. Некоторые амфициониды отличались массивным телосложением и внушительными габаритами: североамериканский амфицион вида Amphicyon ingens весил полтонны.

Новый вид амфиционид, обитавший на территории Западной Европы в среднем миоцене, был несколько меньше: его вес оценивают «всего» в 200 килограммов, что сопоставимо с массой крупного самца черного медведя (Ursus americanus). Судя по телосложению ближайших родственников, это было массивное животное, скорее напоминавшее медведя, чем волка, с крупной головой, мускулистыми конечностями и длинным хвостом.

Новый вид получил название Tartarocyon cazanavei, или тартароцион Казанава — в честь Тартаро, великана-людоеда из баскской мифологии, и Алана Казанава (Alain Cazanave), владельца земельного участка в Атлантических Пиренеях, на котором проводили раскопки. Особый интерес находке придает то, что на севере Франции находили не столь много окаменелостей вымерших животных, так что даже одна-единственная нижняя челюсть сносной сохранности — уже достижение для французской палеонтологии.

Судя по анатомии близких родственников тартароциона, этот зверь был мастером по разделке крупных туш: как и нынешние медведи, никогда не отказывающиеся от падали, древняя медведесобака легко разрывала даже самую плотную шкуру и дробила кости, поэтому могла лакомиться мясом выброшенных на морской берег китов и тюленей.

Челюсть тартароциона с сохранившимися зубами / ©10.7717/peerj.13457

К сожалению, нам все еще слишком мало известно о том, в какой среде жил тартароцион и на каких животных мог охотиться: его разбитая нижняя челюсть — единственная окаменелость крупного животного, оказавшаяся в руках ученых, так что французским палеонтологам предстоят новые раскопки — и, вполне возможно, очередные открытия.

Исследование опубликовано в журнале PeerJ.