Самый большой динозавр потерял вес после научных исследований — Naked Science

Самый большой динозавр потерял вес после научных исследований

Самый большой динозавр-дредноут (Dreadnoughtus schrani), останки которого были открыты в 2014 году в Южной Аргентине, рискует потерять титул абсолютного тяжеловеса.

big-small

Останки гигантского динозавра из рода титанозавров были год назад обнаружены в Аргентине специалистами Университета Дрекселя. Согласно выводам ученых, дредноут, названный так в честь стального боевого корабля, при жизни весил почти 60 т, а длина его от головы до хвоста составляла 26 м.

Между тем, как пишет Live Science, коллеги ученых усомнились в открытии столь массивного динозавра. Сотрудники Университета Ливерпуля провели собственное исследование останков дредноута, основанное на цифровом 3D-моделировании. Компьютер сообщил экспертам, что динозавр, вероятнее всего, весил вполовину меньше ранее заявленной цифры: от 30 до 40 т. По словам представителей университета, дредноут имеет «схожие скелетные пропорции» с зауроподами, вес которых не превышал 35 т.

©pinterest.com

Автор первого исследования ведущий палеонтолог Университета Дрекселя Кеннет Лаковара не согласился с позицией коллег и настаивает на первоначальной «титанической» цифре. «У свиней и собак в целом тоже схожие скелетные пропорции, но очевидно, что весят они по-разному», – парировал несгибаемый ученый.