• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.02.2021, 21:09
Мария Кривоченко
4
8,7 тыс

Ученые объяснили, как время употребления кофе влияет на здоровье и качество сна

❋ 3.4

В недавно опубликованном докладе исследователи доказали, что употребление кофе утром помогает поддерживать внимательность и концентрацию, особенно при нарушениях режима сна. А употребление за шесть часов до отдыха помогает снизить негативное влияние кофеина и способствует более здоровому сну.

Кадр из фильма «Амели»
Кадр из фильма «Амели» / Автор: Андрей Чернов

Институт научной информации о кофе (ISIC) опубликовал доклад, который собирает данные последних исследований, связанных с влиянием кофе на сон. Авторы утверждают, что тем, кто испытывает нехватку сна, он помогает смягчить негативные последствия недосыпа и справиться с краткосрочными когнитивными нарушениями.

Так, потребление 300 миллиграммов кофеина (или трех чашек кофе) в день способны помочь повысить внимательность, время реакции, точность и рабочую память в первые три дня недосыпа. У тех, кто работает в ночную смену, кофеин улучшает психомоторную работоспособность и бдительность. Кроме того, пара чашек кофе за смену так же эффективна, как получасовой отдых. Однако, как предполагают ученые, это может в будущем повлиять на режим и качество сна.

Также около 400 миллиграммов кофеина — или пяти чашек напитка в день — можно безопасно употреблять как часть здорового сбалансированного питания. Однако беременным и кормящим женщинам рекомендуется ограничить дозу до 200 миллиграммов.

Еще исследования показали, что кофе помогает бороться с сонливостью, вызванной сменой часовых поясов, у пассажиров, путешествующих на восток. Тем не менее важно тщательно выбирать время его приема, чтобы избегать потенциального обострения бессонницы. Результаты отчета показывают, что употребление кофе может продлить время, необходимое для засыпания, а также уменьшить время сна и повлиять на его качество. В частности, он сокращает фазу медленного сна.

Влияние кофеина на сон зависит не только от количества этого вещества, потребляемого за несколько часов до сна, но и от количества в день, а также индивидуальной восприимчивости и привычки потребления. Пиковые уровни концентрации соединения в плазме достигаются через 15–120 минут после приема внутрь. Эффект длится несколько часов, в зависимости от того, насколько быстро он усваивается организмом. Предполагается, что тем, кто чувствителен к кофеину, стоит ограничить употребление кофе за шесть часов до сна — это поможет снизить воздействие.

Так, исследователи описали, как напиток влияет на здоровье и качество сна, а также когда и в каких количествах его лучше пить. Автор доклада, профессор Рената Риха, подытожила: «Кофеин ежедневно потребляют примерно 80% населения мира. Его действие может длиться в течение нескольких часов, в зависимости от того, насколько быстро или медленно он усваивается организмом».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Кофе уменьшает негативное действие кофеина?што?какой гений это писал
    Вы не мгли процитировать конкретное место из новости со словами "Кофе уменьшает негативное действие кофеин"? Я что-то в тексте его не вижу.
    +
      Еще 2 ответа
      "В недавно опубликованном докладе исследователи доказали, что употребление кофе утром помогает поддерживать внимательность и концентрацию, особенно при нарушениях режима сна. А употребление за шесть часов до отдыха помогает снизить негативное влияние кофеина и способствует более здоровому сну." самый первый абзац емае
        Ну попробую перевести. Если кофе трескать не перед сном, а хотя бы за шесть часов до того, негативное влияние кофеина (который содержится в кофе, омг) уменьшится. А вы еще удивляетесь, что половина комментирующих неспособна понять _ваши_ материалы или хотя бы дочитать их до конца. Пора посыпать голову пеплом. зы: только не надо ничего упрощать, пусть мучаются.