Ученые выяснили точную работу системы вознаграждения мозга — Naked Science
3 июля
Никита Шевцов

Ученые выяснили точную работу системы вознаграждения мозга

Новое исследование показывает, как и почему мозг мышей вырабатывает дофамин в ответ на употребление пищи или наркотических веществ.

cinema_perm_ru_kadry_korporativ_31787

Работа, проведенная учеными Пенсильванского университета, показала, что, когда мыши начинают есть, у них выключается деятельность нейронов голода. При этом никак не задействуется путь, который высвобождает дофамин в ответ на употребление наркотиков или алкоголя.

Тем не менее исследование также показывает, что цепи, которые вызывают приятное высвобождение дофамина, связаны с активностью нейронов голода. Это значит, что наркотики и алкоголь могут захватить не только схемы вознаграждения мозга, но и те, что отвечают за сигнализацию голода.

По словам авторов работы, сигналы вознаграждения — будь то еда или наркотики — поступают в мозг разными путями. Но как только они попадают туда, включают соединенную сеть между гипоталамическими нейронами голода и нейронами вознаграждения. Возможно, действие наркотиков усиливается не только за счет повышения выброса дофамина, но и путем снижения активности нейронов голода.

Ранее эта же команда ученых показала, что любая калорийная еда выключает деятельность нейронов голода и вызывает чувство удовольствия. Затем оказалось, что аналогичное действие оказывает этиловый спирт. А когда ученые испытали действие кокаина, никотина и амфетамина — препаратов, которые подавляют аппетит, — они обнаружили то же самое. По словам исследователей, они впервые выяснили, что непитательные вещества могут вызывать отключение нейронов голода.