• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.08.2022, 14:41
Ольга Иванова
2
7,7 тыс

Ученые назвали вид сыра, который предотвращает остеопороз

❋ 4.9

Небольшая ежедневная порция сыра «Ярлсберг» способна предотвратить истончение костей. Исследователи из Норвегии выяснили, что эффект, по-видимому, характерен только для этого вида сыра.

Сыр «Ярлсберг» / ©Getty images / Автор: Regulus Tremerus

«Ярлсберг» относится к норвежским полутвердым сырам и производится из пастеризованного коровьего молока с использованием сычужного фермента. Он имеет характерный сладковато-пикантный сливочный вкус и крупные глазки. Предыдущие исследования показали, что этот вид сыра способен повышать уровень остеокальцина — белкового гормона, который еще называют костным белком, поскольку он связан с крепостью костей и зубов. Однако оставалось непонятным, только ли употребление «Ярлсберга» влияет на этот гормон или остальных видов сыров — тоже.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, ученые из Медицинского центра Скьеттена (Норвегия) провели исследование, результаты которого опубликовали в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health. В работе участвовали 66 здоровых женщин: их средний возраст составил 33 года, а индекс массы тела — 24 (в пределах нормы). Часть испытуемых (отобранных случайным образом) в течение шести недель ежедневно употребляла по 57 граммов сыра «Ярлсберг», другая часть — по 50 граммов камамбера. После этого группу, питавшуюся камамбером, перевели на «Ярлсберг» еще на шесть недель.

Но почему ученые выбрали именно камамбер? Дело в том, что и в том, и в другом виде сыра — одинаковое количество жира и белка, но, в отличие от камамбера, «Ярлсберг» также богат витамином К2, известным как менахинон (МК). Этот витамин бывает нескольких видов: так называемый короткоцепочечный МК-4 содержится в продуктах животного происхождения, таких как печень, а длинноцепочечные МК-7, МК-8, МК-9 и МК-9 (4Н) образуются бактериями и присутствуют в некоторых ферментированных продуктах. В «Ярлсберге» много МК-9 и МК-9 (4Н).

По истечении шести недель участницы сдавали кровь на анализ: он показал, что ключевые биомеханические маркеры восстановления костной ткани, включая остеокальцин и витамин К2, значительно повысились у испытуемых, которые шесть недель подряд ели сыр «Ярлсберг». А вот у женщин, питавшихся камамбером, эти показатели остались неизменными, в то время как уровни других биомаркеров немного снизились. При этом уровень общего и вредного холестерина в группе, потреблявшей «Ярлсберг», тоже оказался пониженным.

На основе этого ученые сделали вывод, что ежедневное употребление всего 57 граммов «Ярлсберга» способно оказывать положительное воздействие на организм и предотвращать остеопороз. Но поскольку исследование проводили на небольшой выборке здоровых людей (к тому же только женского пола), к выводам пока стоит подходить с осторожностью.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Выбор камамбера крайне удивителен. Совсем другой тип. Наводит на мысли о заказном исследовании. Похоже, выбирали именно по отсутствию витаминов.
поищу в супермаркетах