Препарат против болезни Альцгеймера может побороть устойчивость бактерий к антибиотикам — Naked Science
12.12.2018

Опасные бактерии, устойчивые к антибиотикам, могут стать мишенью для лекарств, первоначально разработанных для лечения болезни Альцгеймера. В Университете Квинсленда были исследованы антибактериальные свойства металлопереносящего препарата PBT2.

ba2

Профессор Марк Уокер из Департамента химии и молекулярной биологии Квинслендского Университета уверен, что, хоть препарат так и не поступил в продажу для лечения болезней Альцгеймера и Хантингтона, результаты показывают, что лекарство все еще может быть востребовано. Исследование опубликовано в журнале mBio.

«Этот конкретный препарат прошел две фазы клинических испытаний на пациентах с болезнями Альцгеймера и Хантингтона, в результате чего было установлено, что он хорошо переносится людьми. PBT2 предназначен для нарушения взаимодействия между металлами и клетками человека, что, как считалось, приводит к снижению уровня тяжелых металлов в мозге. Имея это в виду и зная, что нарушение содержания металлов может вызвать токсичность у бактерий, мы изучили влияние PBT2 на широкий спектр устойчивых к антибиотикам бактерий», — объясняет ученый.

Результаты исследований показали, что лекарство обладает способностью бороться с инфекционными заболеваниями, разрушая устойчивость к антибиотикам у бактерий. Исследователи надеются, что, благодаря этому открытию, неэффективные ныне препараты вновь приобретут свою силу в лечении инфекций. Эта новость важна еще и в свете того, что резистентность к антибиотикам считается одной из самых серьезных угроз для общественного здравоохранения во всем мире, так как за последние 30 лет многие виды бактерий развили сопротивляемость к широкому спектру антибиотиков.

Препарат прошел две фазы клинических испытаний на пациентах с болезнями Альцгеймера и Хантингтона, в результате чего было установлено, что он хорошо переносится людьми / © University of Queensland

«Это сделало современную антибактериальную терапию неэффективной и привело к увеличению числа смертей из-за возбудителей инфекционных заболеваний в Австралии. Если не будут разработаны новые решения, то к 2050 году на устойчивые к противомикробным препаратам бактерии будет приходиться более 10 миллионов смертей ежегодно», — говорит профессор Университета Гриффита (Австралия) Марк фон Ицштейн (Mark von Itzstein), подчеркивая, что препарат может стать еще одним орудием в борьбе за жизни миллионов.