Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Павианы прожили полгода с сердцами свиней
Новый метод трансплантации позволил павианам установить рекорд продолжительности жизни со свиным сердцем.
Около шести месяцев проработали свиные сердца в телах пары подопытных павианов: генетическая модификация и новые технологии трансплантации позволили установить рекорд выживаемости после пересадки сердца от представителей другого вида. Об этом кардиолог из Мюнхенского университета Бруно Райхарт (Bruno Reichart) и его коллеги сообщают в статье, опубликованной в журнале Nature. Еще два павиана с трансплантированными сердцами прожили около трех месяцев. Прежде такие животные проживали с чужим органом не более 57 дней. Работа может стать важным шагом к применению таких методов для помощи людям.
В самом деле, потребность в донорских органах никогда не была и, возможно, не будет выше предложения. Один из подходов к решению проблемы такого дефицита состоит в выращивании ГМ-животных (чаще всего говорят о свиньях, подходящих и по размерам, и по анатомии, и по многим другим параметрам), органы которых будут особым образом подготовлены к трансплантации в человеческий организм. Так действовали и немецкие ученые: для экспериментальной пересадки были подготовлены ГМ-свиньи, способные продуцировать два человеческих белка.
Первый из них — мембранный CD46, который служит элементом системы распознавания «свой – чужой» и не дает иммунитету атаковать собственные клетки организма. Второй — тромбомодулин CD141, который выстилает клетки внутренней поверхности наших сосудов и сдерживает кровь от свертывания. Кроме того, у свиней был заблокирован синтез углевода галактоза-альфа-1-3-галактозы: он встречается у всех млекопитающих, кроме обезьян Старого света, включая людей, и способен вызвать тяжелую аллергическую реакцию. Авторы провели три попытки пересадки на 14 павианах, используя слегка различные процедуры трансплантации, и подобрали оптимальные условия для нее.
В частности, лучшего результата удалось добиться при хранении и транспортировке органа не в обычном, глубоко охлажденном виде, а в устройстве, которое сохраняло сердце в состоянии почти нормальной работы, омывая его кровью, обогащенной питательными веществами и кислородом, и с регулярным введением стимуляторов для поддержания сокращений. Другой проблемой стали размеры сердца: орган способен продолжать рост даже после пересадки, становясь слишком большим для тела павиана. Этот процесс удалось подавить, регулируя кровяное давление, количество тромбоцитов и другие параметры.
Наконец, к пяти павианам была применена полностью оптимизированная процедура трансплантации. Лишь одного из них пришлось усыпить вскоре после операции из-за развившегося тромбоцитоза. Двое прожили около трех месяцев, а двое — около шести. Все это время животные оставались в хорошем состоянии здоровья, активно играли, не отказывались от лакомств и просмотра телевизора. Один павиан со свиным сердцем жив до сих пор.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии