Открыт способ создания в космосе лекарств, основанных на растениях — Naked Science

Открыт способ создания в космосе лекарств, основанных на растениях

Многие из современных лекарств используют химические вещества, поступающие из растений. В космосе же растения лишены своих основных потребностей — почвы, воды и кислорода, поэтому будущим космическим миссиям необходим способ лечения болезней без возвращения на Землю.

nasa-astronautta-1200x899

Джон Д’Аурия (John D’Auria), доцент кафедры химии и биохимии Техасского технического университета, внес важный вклад в решение этой проблемы, а его исследование будет иметь непосредственные последствия не только для космоса, но и для Земли. Группе ученых под его руководством удалось определить, какие гены и ферменты используются растениями для образования второго кольца в структуре ядра тропановых алкалоидов, что позволит им разработать инновационные методы производства этих важных химических веществ. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Два тропановых алкалоида, известные как атропин и скополамин, зарегистрированы Всемирной организацией здравоохранения как относящиеся к основному списку современных фармацевтических препаратов. Атропин, к примеру, широко применяется в офтальмологии, психиатрии и при отравлении, а скополамин обычно используется в качестве лекарства от укачивания, а также в неврологии и хирургии. Понимание того, как эти соединения производятся биохимически, может помочь при их производстве в бактериях и дрожжах, а также в разработке новых возможностей их медицинского применения.

«Наша цель — начать производство этих соединений в тех организмах, которые обычно их не производят, то есть в бактериях, дрожжах и других растениях. Подобные соединения — отличные кандидаты для их конструирования в дрожжах или бактериях, потому что в таком случае мы сможем использовать их в качестве заменителей классического органического синтеза для перспектив освоения космоса. В космосе нет продуктов нефтехимии, а потому, если мы хотим создать сложные органические молекулы, нам нужно искать альтернативу», — объясняет исследователь.

Ученые подчеркивают, что использование в космосе — не единственное практическое применение результатов исследования. Наличие новых методов производства тропановых алкалоидов поможет создавать иные лекарственные соединения и на Земле.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.

Космический аппарат случайно находит на комете обломки материала искусственного происхождения. Комета стремительно уносится прочь за пределы Солнечной системы, и у людей остается все меньше времени, чтобы исследовать таинственный артефакт и понять, что это.

Огневые испытания центрального блока сверхтяжелой ракеты-носителя SLS прервались раньше времени. Чуть более чем через минуту после зажигания двигателей автоматика их отключила. По словам главы NASA, тест нельзя считать провалом, но изучение аномалии может повлиять на сроки дальнейших испытаний и первого полноценного запуска в конце 2021 года.