Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Образование замедлило биологическое старение
Ученые давно заметили связь между уровнем образования и продолжительностью жизни людей. Новое исследование показало, что дополнительные годы учебы коррелируют не только со снижением риска смерти, но и с замедлением биологического старения.
Ранее по результатам метаанализа свыше 600 научных работ выяснилось, что образование продлевает жизнь человека вне зависимости от возраста, пола, места проживания и социально-демографических условий. Тем не менее механизм этой связи еще не до конца понятен.
Исследователи из Школы общественного здравоохранения имени Джозефа Мейлмана при Колумбийском университете и специалисты еще нескольких медицинских и исследовательских центров США, Норвегии и Великобритании попытались разобраться, может ли побуждение людей к большей образованности способствовать здоровому долголетию.
В новой работе, которую опубликовал JAMA Network Open, ученые воспользовались данными Фремингемского исследования сердца (Framingham Heart Study). Это многолетнее исследование среди жителей города Фремингем, штат Массачусетс (США) идет с 1948 года и охватило уже три поколения участников.
Из предыдущих работ авторы знали о влиянии генетической и социальной наследственности на уровень образования человека и возможном воздействии этих факторов на темпы старения. Поэтому в своем анализе ученые решили проследить связи межпоколенческой образовательной мобильности, биологического старения и смертности.
Всего медики рассмотрели 3101 участника Фремингемского исследования. Уровень образовательной мобильности, то есть разницу в образовании между родителями и детьми, исследователи определяли, сопоставляя данные представителей разных поколений. Кроме того, к геномным данным участников, полученным из их анализов крови, применили алгоритм DunedinPACE, позволяющий рассчитать скорость биологического старения. Также исследователи изучили статистику смертности и продолжительности жизни.
Объединив и тщательно проанализировав эти сведения, ученые пришли к выводу, что образование способно тормозить старение. Так, каждые два дополнительных года учебы по сравнению с родителями замедляли темпы биологического старения у участников Фремингемского исследования на два-три процента. Это, в свою очередь, обеспечивало снижение риска смерти примерно на 10 процентов.
Связь между большей образованностью и более здоровыми траекториями старения была схожей в разных поколениях и сохранялась при сравнении детей из одной семьи. Другими словами, родные братья и сестры с более высоким уровнем образовательной мобильности как правило старели медленнее и были здоровее, чем их менее образованные сиблинги.
«Полученные результаты поддерживают гипотезу о том, что меры по повышению образованности замедлят темпы биологического старения и будут способствовать долголетию. Но все же для подтверждения этих выводов необходимы экспериментальные данные», — заключила одна из авторов исследования Глория Граф (Gloria Graf).
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
О том, как совмещать успешную работу в физике и литературе, об экситонах и фотонах, о жидком свете, поляритонике и о мировом лидерстве России в этой области мы поговорили с Алексеем Кавокиным, директором Международного центра теоретической физики имени А. А. Абрикосова (МФТИ), руководителем группы квантовой поляритоники Российского квантового центра, руководителем лаборатории оптики спина Санкт-Петербургского государственного университета.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
О том, как совмещать успешную работу в физике и литературе, об экситонах и фотонах, о жидком свете, поляритонике и о мировом лидерстве России в этой области мы поговорили с Алексеем Кавокиным, директором Международного центра теоретической физики имени А. А. Абрикосова (МФТИ), руководителем группы квантовой поляритоники Российского квантового центра, руководителем лаборатории оптики спина Санкт-Петербургского государственного университета.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии