Новые волосяные фолликулы вырастили с помощью 3D-принтера

Новые волосяные фолликулы вырастили с помощью 3D-принтера

Медики научились получать здоровые волосяные фолликулы в лаборатории, используя 3D-принтер и сложный коктейль белков для стимуляции роста живых клеток.

hair0

Американским дерматологам впервые удалось получить в лаборатории полноценный и здоровый волосяной фолликул. Инновационная методика может обеспечить бесконечный источник волос для трансплантации людям, страдающим от облысения. Пока что им приходится довольствоваться фолликулами, которые пересаживают с других частей тела.

Эрбил Абачи (Erbil Abaci) и его коллеги из Колумбийского университета использовали 3D-принтер для распечатки из биосовместимого пластика объемной структуры, которая создает опору и подходящую для живых клеток микросреду. Крошечные канальцы диаметром всего 0,5 миллиметра стимулируют фолликул вытягиваться, формируя правильную пространственную форму. Об этом сообщается в пресс-релизе Медицинского центра Колумбийского университета в Ирвайне.

На распечатанной трехмерной структуре выращивались клетки кожи, после чего к ним помещали клетки волосяных фолликулов. Затем авторы обрабатывали их коктейлем сигнальных молекул, факторов роста, в том числе онкостатином М, подавляющим работу сигнального пути JAK-STAT, который удерживает фолликулы в «спящем» состоянии. О влиянии этого белка на JAK-STAT ученые сообщили в статье, опубликованной недавно в журнале Cell Stem Cell.