Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Использование колясок с низкой посадкой подвергло детей опасному влиянию химикатов
Ученые проанализировали опасности прогулок с детьми в колясках различного типа и выяснили, как спланировать этот процесс с наименьшим риском.
Исследователи из Университета Суррея полагают, что родители, пользующиеся популярными «заниженными» колясками для прогулок, могут, сами того не зная, заставлять своих детей вдыхать повышенные концентрации загрязняющих веществ. Статья об этом опубликована в издании Environment International.
В исследовании рассматривались три типа колясок: одиночные, в которых ребенок едет лицом к дороге, а также те, в которых он размещен лицом ко взрослому, и двойные «двухэтажные» коляски, в которых дети сидят лицом к дороге на двух уровнях — верхнем и нижнем. Ученые оценивали разницу в концентрации вредных веществ в воздухе, получаемых детьми в разных типах колясок, а также везущими их взрослыми.
Команда имитировала 89 прогулок в Гилдфорде, графство Суррей, проходя чуть более двух километров утром, с 8:00 до 10:00, и днем, с 15:00 до 17:00. Как оказалось, дети в среднем рискуют получить на 44% больше вредных веществ, чем их родители, в какой бы коляске они ни находились — просто потому, что их голова в любом случае ближе к земле, чем у взрослого.
Однако некоторые коляски — вернее, способы их использования — оказались опаснее других. Ребенок, путешествующий на нижнем уровне двойной коляски, подвергался на 72% большему воздействию загрязнителей, чем если бы он ехал сверху.
Тем не менее коляски имеют возможности позитивного воздействия: авторы обнаружили, что материал их защитных чехлов снижает концентрацию опасных мелкодисперсных частиц внутри коляски на 39%, а крупнодисперсных — на 43%.
Частицы, которыми загрязнен воздух, состоят из минеральных взвесей — частиц земли, дорожного покрытия и пыли, а также из химических продуктов, образующихся при эксплуатации автомобилей в районе прогулок, в том числе при истирании покрышек. На высоте детской головы при этом преобладают химические выбросы, тогда как взрослый в большей степени «наслаждается» пылью от земли. Также выбросы сильно варьировали в зависимости от времени дня, маршрута прогулки (крупные перекрестки, например, давали на 7-10% больше мелких частиц и на 10-19% — грубых, по сравнению с протяженным участком улицы), нагруженности трафика и других факторов.
Если суммировать выводы ученых, для прогулки нужно выбирать время с минимальным трафиком, по возможности избегать крупных перекрестков, конечной точкой маршрута должны быть тихие зеленые места, а по пути к ним по улице нужно не забывать опускать защитный капюшон коляски — он действительно эффективен.
При этом важно не ходить с опущенным капюшоном в жаркую погоду, так как ребенок может получить перегрев. Также при прочих равных лучше поместить ребенка на ярус выше в двухуровневой коляске, так как чем ближе к земле, тем больше на него воздействуют вредные вещества: а если выбора нет, то тем более помнить о «капюшоне» коляски.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии