Анна Новиковская
8 538

Ученые назвали биологическую причину внезапной смерти младенцев

6.4

Синдром внезапной детской смерти, когда внешне здоровый младенец неожиданно погибает на первом году жизни, до сих пор уносит тысячи жизней по всему миру. И теперь американские исследователи заявили, что нашли одну из причин таких смертей.

До сих пор тысячи младенцев погибают по необъяснимым причинам, не дожив до первого дня рождения / © Pixabay / Автор: Pinaria Caprarius

Синдром внезапной детской смерти, или СВДС, медики изучают на протяжении 70 лет, но до сих пор никто не может назвать точных причин, почему некоторая часть младенцев погибает в течение первых месяцев жизни. Даже вскрытие не позволяет установить точную причину гибели малыша. Хотя СВДС уносит меньше двух детей из тысячи новорожденных, это одна из ведущих причин младенческой смертности.

Чтобы разобраться в причинах «смерти в колыбели» (большинство детей умирают во сне), исследователи из нескольких научных центров США проанализировали ткани мозга 70 погибших детей, проверив их на наличие каких-либо аномалий.

Ученые обнаружили, что в мозгу погибших от СВДС младенцев дефективен один из рецепторов серотонина — 2А/C. Предыдущие исследования на грызунах показали, что этот рецептор играет ключевую роль в процессах пробуждения и аутореанимации, защищая кислородный статус мозга во время сна.

Таким образом, заявили исследователи, СВДС возникает при стечении трех обстоятельств: критический период кардиореспираторного развития в первый год жизни ребенка, внешний стрессор, такой как положение лицом вниз или придавливание ребенка лежащим рядом родителем, и биологическая аномалия в мозгу ребенка, которая не дает ему проснуться при критически низком уровне кислорода в мозгу.

К сожалению, на сегодня не существует надежного метода для выявления младенцев с биологическими аномалиями в серотонинергической системе, поэтому нельзя просто сдать анализы и понять, что твой ребенок уязвим к СВДС. Так что критически важным становятся соблюдение правил безопасного сна и максимально «здоровые» позы младенцев во время отдыха, заключили исследователи в работе, опубликованной в журнале Journal of Neuropathology & Experimental Neurology.