Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стартовал отбор участников просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project»
Только что начался отбор школьников для участия в просветительском проекте «Ледокол знаний. Homo Science project». Ребята сразятся в интеллектуальной битве за право стать участником уникальной экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы»
В этом году отбор финалистов пройдет в обновленном интерактивном формате. Во-первых, участники просветительского проекта (ученики 7-10 классов, а также первокурсники ССУЗов) смогут выбрать задания по трем трекам: «Наука и технологии», «Наука и окружающая среда» и «Наука и искусство». Во-вторых, в каждом треке появились одинаковые квоты для разных возрастных групп: 12-14 и 15-16 лет. В-третьих, в этом году ребят ждут новые задания, которые позволят проявить интеллектуальный и творческий потенциал, эрудицию и смекалку.
Чтобы принять участие в проекте, необходимо зарегистрироваться на сайте www.polus.atom.online и указать свой возраст. Далее все соискатели будут разделены на разные возрастные группы — по две в каждом из возможных направлений. Далее участникам необходимо регулярно проходить интеллектуальные задания, отвечая на максимальное количество вопросов за минимальное время. Каждые 7 дней будет открываться новый уровень. Всего в просветительском проекте четыре уровня сложности. Соревнуясь внутри своей возрастной группы, участники сформируют персональный рейтинг.
Финальным этапом станет творческое задание в формате видеоэссе, тематика которого зависит от выбранного трека. Например, те соискатели, которые выбрали направление «Наука и технологии», запишут видео по теме «Как ты видишь роль ученого в современном мире?». Участники трека «Наука и окружающая среда» порассуждают на тему «Что бы ты сделал, став главным экологом планеты?». Те, для кого приоритетным станет трек «Наука и искусство», запишут видео по теме «Какую роль занимает наука в современном искусстве?».
Финалистами просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project» станут 68 человек, из которых 36 участников – победители трека «Наука и технологии», 20 участников – «Наука и окружающая среда», 12 участников – «Наука и искусство». Именно эти ребята получат возможность отправиться в десятидневную арктическую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе «50 лет Победы» летом 2023 года. Принять участие в проекте возможно до 27 ноября включительно.
Кроме финалистов проекта, участники верхней десятки в каждой категории получат сертификаты на доступ к обучающим онлайн-курсам.
Партнеры конкурса (радиостанции «Авторадио», Energy, «Маяк») организуют серию эфиров в поддержку просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project», а также проведут собственные конкурсы. Так, на «Авторадио» в рубрике «Наука без границ» в эфире утреннего шоу «Поехали» ведущие проведут серию эфиров с учеными и экспертами атомной промышленности, по окончанию которых слушатели должны будут ответить на вопросы. Таким образом определятся финалисты, которых будет ожидать итоговое задание — создание видео-визитки. Слушателям радио Energy предстоит в прямом эфире пройти «Атомный квиз» по материалам на платформе Homo Science. Финалистам нужно будет снять минутное видео по материалам, изученным на сайте проекта. Радио «Маяк» попросит школьников написать небольшое эссе на одну из шести тем, прислать его в редакцию и разместить на своей странице в социальной сети ВK с хештегами #МаякЧеловекЗнаний, #МАЯКНаукаНовыегоризонты, #МаякЛедоколзнаний. Жюри радиостанции выберет самые интересные работы, из которых автор самого содержательного и визионерского с научной точки зрения текста отправится в экспедицию на атомном ледоколе в 2023 году.
Просветительский проект «Ледокол знаний. Homo Science project» является частью экосистемы Homo Science, популяризирующей науку и технологии, организованной при поддержке Госкорпорации «Росатом» в 2020 году для молодежи.

Напомним, в июле 2022 года при поддержке Госкорпорации «Росатом» прошла экспедиция на Северный полюс «Ледокол Знаний 2022». Полярный рейс для 70 одаренных школьников из разных уголков России состоялся на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы». На борту судна талантливые подростки, отобранные по итогам проекта «Ледокол знаний. Homo Science project», прошли по маршруту Мурманск – Северный полюс – Земля Франца-Иосифа – Мурманск. Рейс включал творческую обучающую программу с мастер-классами, интеллектуальными играми и мозговыми штурмами.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии