Закрыть10

Спутник ESA изучит здоровье земных растений по их свечению

20 нояб 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Европейское космическое агентство планирует отслеживать здоровье мировой растительности, мониторя ее состояние из космоса с помощью спутника FLEX. Сенсоры спутника будут «считывать» информацию о флоре Земли с незаметного человеческому глазу свечения, которое производят растения в ходе...

Как сообщили в Европейском космическом агентстве (ESA), в ходе процесса преобразования солнечного света и углекислого газа в атмосфере в энергию растения испускают слабое свечение. Обычным глазом его не заметить, но из космоса, с помощью специального оборудования можно. Свечение может рассказать, здорово ли растение, испытывает ли оно стресс, и о состоянии земной флоры в целом. Для того, чтобы считывать эти данные, ESA планирует запустить в 2022-м году восьмой по счету спутник для изучения Земли, который будет называться «Исследователь излучения» (Fluorescence Explorer, или сокращенно FLEX).

В Европейском космическом агентстве рассчитывают, что спутник поможет ученым лучше понять процессы взаимодействия между растениями и атмосферой, фотосинтеза и его влияния. «Преобразование углекислого газа и воды с помощью света в органические вещества является одним из фундаментальных процессов, происходящих на Земле», - отметили в ESA.