Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
20.11.2015
Редакция Naked Science

Спутник ESA изучит здоровье земных растений по их свечению

Европейское космическое агентство планирует отслеживать здоровье мировой растительности, мониторя ее состояние из космоса с помощью спутника FLEX. Сенсоры спутника будут «считывать» информацию о флоре Земли с незаметного человеческому глазу свечения, которое производят растения в ходе жизненных процессов.

FLEX_concept_node_full_image_2

Как сообщили в Европейском космическом агентстве (ESA), в ходе процесса преобразования солнечного света и углекислого газа в атмосфере в энергию растения испускают слабое свечение. Обычным глазом его не заметить, но из космоса, с помощью специального оборудования можно. Свечение может рассказать, здорово ли растение, испытывает ли оно стресс, и о состоянии земной флоры в целом. Для того, чтобы считывать эти данные, ESA планирует запустить в 2022-м году восьмой по счету спутник для изучения Земли, который будет называться «Исследователь излучения» (Fluorescence Explorer, или сокращенно FLEX).

В Европейском космическом агентстве рассчитывают, что спутник поможет ученым лучше понять процессы взаимодействия между растениями и атмосферой, фотосинтеза и его влияния. «Преобразование углекислого газа и воды с помощью света в органические вещества является одним из фундаментальных процессов, происходящих на Земле», – отметили в ESA.

©esa.int

Планируется, что FLEX выйдет на орбиту в тандеме с исследовательским спутником, работающим по программе Copernicus Sentinel-3. Напомним, первый спутник «Часовой» (Sentinel-1A) программы «Коперник» был успешно запущен весной прошлого года. Цель проекта –  глобальный мониторинг окружающей среды и безопасности. Саму программу в ESA называют «второй по значимости инициативой Евросоюза после глобальной навигационной системы Galileo». В целом агентство планирует создать целую сеть спутников, собирающих огромный массив различных данных о состоянии Земли. Все эти показатели после обработки и сопоставления должны будут дать полную картину происходящих изменений на планете. В частности, Sentinel-3 может измерять цвета земли и океана, температуру поверхности планеты, а  также изучать топографию поверхности континентов и покрытых льдами регионов Арктики и Антарктики.

Тепловые и оптические сенсоры Sentinel-3 будут помогать спутнику FLEX в сборе данных, составляя комплексный пакет измерений. «FLEX позволит нам получить новую информацию о продуктивности растений, которую мы можем использовать при поддержке аграрного сектора экономики, развития биоэкономики и понимания экосистемы в целом», – сказал гендиректор ESA Ян Вернер.