Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Генетически модифицированные бананы впервые одобрили к употреблению
Научные исследования в области генетической модификации принесли новую перспективу для аграрной отрасли. Австралийские ученые впервые получили регуляторное одобрение для выпуска в коммерческое использование генетически модифицированной разновидности бананов сорта «кавендиш» для употребления людьми в пищу.
Новая разновидность, названная QCAV-4, стала первым в мире генетически модифицированным бананом и первым ГМ-фруктом, одобренным федеральным правительством Австралии для выращивания в стране. Эта разновидность невосприимчива к панамской болезни — самому распространенному в мире заболеванию банановых деревьев.
Панамская болезнь (или фузариозное увядание бананов) — это грибковое заболевание, которое лишает банановые деревья питательных веществ, в итоге убивая растение. На сегодня против нее не существует лечения, и поскольку вызывающий болезнь грибок живет в почве, в зараженных районах больше нельзя выращивать большинство видов бананов, включая популярный сорт «кавендиш». Именно на этот сорт приходится примерно 97% бананов, выращиваемых в Австралии.
Панамскую болезнь впервые зарегистрировали на этом континенте в 2015 году. С тех пор сотрудниками службы биобезопасности пришлось уничтожить более 16 000 банановых растений в регионе. Благодаря этим строгим процедурам распространение панамской болезни удалось остановить. Хотя ее распространение было ограничено, недавние наводнения вызвали опасения, что грибок будет распространяться и дальше.
Чтобы навсегда решить проблему панамской болезни, ученые использовали ген дикого банана под названием Musa acuminata ssp malaccensis, произрастающего в Юго-Восточной Азии. Этот дикий сорт практически невосприимчив к болезни. Версия гена резистентности есть и в сорте «кавендиш», однако в нем она не работает. Поэтому биологи внедрили в этот сорт рабочую версию из дикого банана.
Получившиеся бананы признаны полностью безопасными для употребления. Теперь эта генетически модифицированная разновидность будет рассматриваться как «резервный вариант» в борьбе против панамской болезни.
В дальнейшем исследователи планируют использовать редактирование генов для выведения других устойчивых к болезням и климатическим условиям сортов, которые обеспечат будущее банановой промышленности. Самая распространенная в мире болезнь бананов, помимо панамской болезни, — это черная сигатока, грибок, поражающий листья. Поэтому теперь ученые нацелены создать сорт, устойчивый и к панамской болезни, и к сигатоке.
Проблема устойчивости бананов к болезням актуальна и для России. Она занимает первое место в мире по ввозу бананов на душу населения, мы потребляем этой ягоды по 10 килограммов на жителя в год. Все они — сорта «кавендиш», потому что его плоды лучше всего подходят для дальней транспортировки. К сожалению, эта линия бананов размножается без семян, то есть речь идет об огромной армии клонов с нулевым генетическим разнообразием. В перспективе грибки неизбежно погубят этот сорт, если генетики время от времени не будут помогать ему, «вручную» меняя те или иные гены, необходимые для роста антигрибковой устойчивости.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
На Большом адронном коллайдере ученые почти сталкивали на высоких скоростях ядра свинца и получили при этом следовые количества золота. Исследователи собрали данные об этом процессе на детекторе ALICE.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии