06.10.2018
Редакция Naked Science

SpaceX обозначила срок первой пилотируемой миссии на корабле Crew Dragon

Полет с участием космонавтов назначен на июнь 2019 года, а в августе аналогичную миссию осуществит Boeing.

©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

На сайте NASA появилось сообщение, в котором утверждены примерные сроки пилотируемых полетов на многоразовых космических капсулах компаний SpaceX и Boeing. Для Космического агентства это важный шаг на пути создания собственной системы транспортировки космонавтов к Международной космической станции (МКС).

В 2011 году NASA отказалось от использования «космических челноков» — многоразовых транспортных космических кораблей. Сейчас действует контракт, заключенный между Российской Федерацией и Космическим агентством, по доставке астронавтов США на МКС. При этом стоимость транспортировки одного астронавта составляет 82 миллиона долларов. Как сообщил в августе вице-премьер Юрий Борисов, срок действия контракта истекает в апреле 2019 года. В NASA не планируют продлевать соглашение, но хотят выстроить собственную систему доставки. Для этого агентство привлекло частные компании SpaceX и Boeing.

SpaceX собирается впервые запустить в космос корабль Crew Dragon в январе 2019 года, а в июне на нем должны полететь первые астронавты: Боб Бенкен (Bob Behnken) и Даг Херли (Doug Hurley). Boeing проведет тестовый орбитальный полет корабля Starliner в марте 2019 года, а в августе на нем отправятся в космос астронавт компании Крис Фергюсон (Chris Ferguson) и его коллеги из NASA: Эрик Бо (Eric Boe) и Николь Аунапу Манн (Nicole Aunapu Mann). Поскольку оба пилотируемых полета расцениваются как испытательные, участвующие в них космонавты проведут на МКС не более двух недель.

Starliner / ©Boeing

Директор Федерации коммерческих полетов в космос (CSF) Фил Макалистер (Phil McAlister) рассказал подробнее об испытаниях кораблей обеих компаний:

«Чем ближе мы становимся к запуску космонавтов из США, тем больше у нас деталей относительно графика. Тем не менее даты запуска останутся несколько неопределенными, они могут корректироваться по мере приближения испытаний. Это абсолютно новые космические корабли, и инженерам еще предстоит много работы, прежде чем аппараты будут готовы».

В сентябре SpaceX объявила имя первого туриста, который отправится к Луне. Им стал 42-летний японский миллиардер-предприниматель Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa), но вместе с ним полетят и другие пассажиры.