20.10.2015
Редакция Naked Science

Россию с Индией может объединить сеть низкоорбитальных спутников

Роскосмос предложит индийским властям создать совместную глобальную телекоммуникационную спутниковую группировку, которая способна составить конкуренцию существующим масштабным спутниковым проектам Iridium и OneWeb.

14155183644_36074359cf_k

О новых планах Роскосмоса во вторник сообщили «Известия» со ссылкой на анонимный источник в космическом ведомстве. Как пояснил представитель космического агентства, за основу будет предложено взять перспективный проект обновленной системы спутниковой связи «Гонец», подготовленный миноритарным акционером компании – «Даурией Аэроспейс». Проект включает не менее 48 низкоорбитальных космических аппаратов. «Также речь пойдет о возможности совместного создания и эксплуатации телекоммуникационных спутников на геостационарной орбите в целях обеспечения стационарной связью удаленных районов, испытывающих дефицит телекоммуникационных решений», – добавил собеседник издания.

©gonets.ru

Работа над системой «Гонец» началась в России еще в 90-х годах, первые два аппарата «Гонец-Д» в порядке эксперимента были отправлены в космос в 1992 году. Главной задачей системы является обеспечение связью зон вне покрытия наземными сетями GSM, предоставление связной среды для российской системы координатно-временного обеспечения ГЛОНАСС и связь со стационарными и мобильными абонентами, находящимися в труднодоступных регионах. По словам представителя Роскосмоса, обновленный «Гонец» (судя по всему, речь идет о «Гонец-М1») можно сравнить со спутниковыми системами Iridium (детище компании Motorola, в которое также инвестировала Россия) и OneWeb (планируемая группировка численностью порядка 700 спутников). Разработчики намерены достичь глобального покрытия за счет использования линий связи между спутниками и в то же время обеспечить скоростной доступ в Интернет из любой точки планеты.