Представлено шампанское для нулевой гравитации — Naked Science

Представлено шампанское для нулевой гравитации

Французский дизайнер придумал механизм, который позволит пить шампанское из специальных фужеров в невесомости.

Французская компания Mumm, находящаяся в Реймсе, продемонстрировала необычный дизайн бутылки шампанского — он позволяет разливать напиток в условиях нулевой гравитации. Об этом сообщает новостное агентство AFP.

Конструкцию сосуда разработал французский дизайнер, потомок знаменитого военного деятеля Шарля де Голля — Октав де Голль (Octave de Gaulle), ранее занимавшийся развитием интерьера для космических аппаратов. Он сразу отметил, что продукт предназначен не для профессиональных космонавтов, служащих на Международной космической станции (МКС), а для туристов, которые при развитии таких компаний, как Virgin Galactic и Blue Origin, все чаще будут летать в космос. Такое же мнение выразил астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Франсуа Клервуа (Jean-Francois Clervoy), который сказал, что, в отличие от профессионалов, туристам не придется выполнять сложные задачи.

Бутылка де Голля разделена на две части. В верхней находится напиток, а в нижней — клапан, который при регулировании, используя углекислый газ самого шампанского, выдавливает небольшие порции вина в виде пены. Чтобы остановить пену, дизайнер добавил к горлышку бутылки алюминиевое кольцо — оно формирует сферу. После того как бутылку перевернут, освободившуюся сферу можно подцепить маленьким фужером и пить напиток привычным способом.

Первые испытания дизайна бутылки / ©Champagne G. H. MUMM

Жан-Франсуа Клервуа сказал, что в тот момент, когда пена во рту превращается в жидкость, возникает ощущение, которое невозможно испытать на Земле:

«Это действительно волшебно, потому что шампанское касается не только вашего языка, но и неба, и щек — гастрономическое удовольствие увеличивается».

Октав де Голль / ©AFP

Презентация шампанского назначена на среду. Двенадцатого сентября из Реймса вылетит самолет класса Airbus Zero-G, предназначенный для достижения состояния невесомости. Оно продлится двадцать секунд — за это время журналисты из разных стран попробуют шампанское из новой бутылки.

В начале сентября российская компания «Стратонавтика», специализирующаяся на запусках в стратосферу, отправила на высоту 25,7 километра скафандр «Сокол» с манекеном внутри. Компания считает этот пуск первым шагом на пути к началу туристических полетов в стратосферу.

Ранее компания Virgin Galactic провела третий тестовый полет суборбитального планера VSSUnity и вывела его на максимальную высоту в 52 060 метров. В будущем Virgin Galactic планирует использовать Unity для предоставления платных полетов частным лицам.

Исследователи рассчитали время, за которое фотон проходит от одного атома до другого в молекуле водорода.

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».