Посадка ракеты SpaceX: итоги

Посадка ракеты SpaceX: итоги

Компания Элона Маска SpaceX накануне провела успешный запуск Falcon 9, впервые благополучно осуществив управляемый спуск нижней ступени многоразовой ракеты-носителя на платформу в Атлантическом океане.

crs5_dragon_nest

Ракета Falcon 9 успешно вывела на орбиту транспортный корабль Dragon (CRS-8). Задачей аппарата станет доставка груза на борт Международной космической станции. В частности, Dragon привезет на МКС разработанный компанией Bigelow жилой модуль BEAM. Он будет присоединен к американскому Tranquility с помощью работающего на внешней поверхности станции роботизированного манипулятора Canadarm 2.

Как сообщает Reuters, запуск «грузовика» к МКС стал для SpaceX первой такого рода попыткой после инцидента, произошедшего летом 2015 года. Напомним, ЧП с ракетой-носителем произошло примерно через 2,5 минуты после старта. Она должна была доставить в космос транспортный корабль Dragon с двумя тоннами груза для Международной космической станции. Позже Элон Маск заявил, что к катастрофе привела неисправность стальной распорки-держателя в механизме космического аппарата. В итоге компания отложила запуски Falcon 9 до осени.

На этот раз SpaceX удалось не только запустить ракету, но и впервые успешно посадить ее на плавающую в Атлантическом океане платформу, находящуюся в 300 км от мыса Канаверал. Это произошло примерно через 8 минут после старта. Платформа, а точнее автономный беспилотный дром-космопорт (Autonomous Spaceport Drone Ship), носит романтическое название «Конечно, я все еще люблю тебя» (Of Course I Still Love You). «Ракета села, вместо того чтобы опрокинуться или проделать дыру в платформе. Мы очень этому рады», – сдержанно сообщил Элон Маск журналистам, собравшимся в Космическом центре Кеннеди.

На самом деле в эти минуты Элон Маск пережил безусловный триумф. Четыре предыдущие попытки посадить ракету на платформу заканчивались провалом, что ставило под сомнение возможность многоразового использования Falcon 9. Возвращаемость ракеты означает существенное снижение стоимости запусков и, соответственно, увеличение их количества. «Поздравляю SpaceX с успешной посадкой ракеты в море. Это произошло потому, что такие инноваторы, как вы и NASA, помогают США лидировать в освоении космоса», – написал в своем Twitter-аккаунте американский президент Барак Обама.

В воскресенье ракета прибудет «домой», во Флориду. По расчетам руководства SpaceX, ее будут использовать в тестовых полетах еще не менее 10 раз. После этого в мае – если тесты пройдут удачно – она будет использована в коммерческих космических рейсах.