Закрыть10

Над Землей засняли странное оранжевое сияние

9 нояб 2018 Алексей Евглевский Комментариев: 1

Этот феномен называют собственным свечением атмосферы.

7 196
Выбор редакции

В прошлом месяце один из астронавтов Международной космической станции (МКС) сфотографировал яркое оранжевое сияние над Землей, теперь его фотографию выложило NASA с описанием явления.

Снимок сделан 7 октября — в тот момент, когда МКС проходила над Австралией на высоте 400 километров. То, что сфотографировал астронавт, называют собственным свечением атмосферы. Суть явления заключается в том, что атмосфера планеты не перестает испускать слабый свет, исключая рассеянные лучи Солнца с дневной стороны и свет далеких звезд.

Визуально оно может напоминать полярное сияние, но в действительности это два принципиально разных феномена. При северном сиянии солнечный ветер взаимодействует с протонами и электронами в магнитосфере Земли. Те, переходя по линиям магнитного поля, возбуждают атомы кислорода и азота — обычно на полюсах.

Причина собственного свечения атмосферы несколько иная. В дневное время суток атомы верхней атмосферы (мезосферы и нижней части термосферы — 80–300 километров над Землей) получают высокую дозу коротковолновых электромагнитных излучений. Атомы либо испускают фотоны, либо сталкиваются с другими атомам, передавая им энергию и вызывая цепную реакцию. Именно поэтому в ночное время можно увидеть слабый свет разных цветов.