Google сделал новый дудл в честь алгебры — Naked Science

Google сделал новый дудл в честь алгебры

В понедельник, 2 ноября, поисковик Google выпустил новый измененный логотип – дудл, посвященный одному из основателей математической логики Джорджу Булю.

doodle

Со дня рождения Джорджа Буля прошло 200 лет. Предлагая пользователям Интернета отметить это событие, Google изменил логотип, представив его в виде исполнения логических операций. Дудл содержит конъюнкцию (логическое «и» – and), дизъюнкцию (логическое «или» – or) и отрицание «нет» – not. Это операции из алгебраической системы, называемой булевой алгеброй. Она применяется, в том числе, при создании компьютеров, где двоичная система («0» и «1») соответствует логическим утверждениям, на основе которых работает компьютер.

Джордж Буль родился в Англии 2 ноября 1815 года. В 17 лет он уже изучал высшую математику. Всю свою жизнь Буль работал учителем математики и физики в школе. Поскольку параллельно ученый интересовался гуманитарными науками, одной из которых в то время была логика, ему захотелось создать науку о законах и формах мышления в применении к математическим и физическим законам. В итоге Джордж Буль стал обозначать буквами не числа, как в обычной алгебре, а высказывания. Тем самым он доказал, что уравнениями по принципу алгебраических можно решать вопросы об истинности и ложности высказываний, сделанных человеком.

©google.com

Как отмечает electrik.info, в 1938 году американский студент Клод Шеннон применил булеву алгебру для анализа и синтеза релейных и переключательных схем. С помощью алгебры Буля можно очень просто составить электрическую схему автомата, работающего на реле. Для этого нужно только точно знать, что должен делать автомат, то есть необходимо иметь алгоритм его работы. Так была заложена основа теории цифровых машин, действующих по принципу «да» или «нет».

Гуманитарные интересы Буля распространялись также на литературу и философию: он изучал труды Аристотеля, Спинозы и Цицерона, касаясь и религиозных аспектов философских учений. Из пяти его дочерей четыре стали учеными или членами семей ученых, а пятая дочь как раз подтвердила гуманитарные интересы отца – речь идет о знаменитой писательнице, авторе романа «Овод» Этель Лилиан Войнич.

Имя Джорджа Буля увековечили на Земле и в космосе. В честь него названы тип переменной Boolean в программировании, а также кратер на Луне.