Астрономы опасаются, что новая партия спутников Starlink будет еще больше мешать их наблюдениям — Naked Science

Сегодня вечером компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с 60 спутниками на борту. И астрономы вновь высказали опасения.

Спутники Starlink

Компания SpaceX сегодня, в 17:56 по московскому времени, провела успешный запуск многоразовой ракеты Falcon 9 со второй партией из 60 спутников сети Starlink на борту, которая призвана обеспечить широкополосным и недорогим интернетом буквально всю Землю. Старт осуществили с космодрома на мысе Канаверал, передает CNN.

Пуск первой партии спутников провели в мае этого года. Сразу после этого стали появляться сообщения, что запущенные в космос аппараты светят крайне ярко, а специалисты высказали опасения, что Starlink будет мешать наблюдениям и работе других аппаратов.

Как сообщается в статье, опубликованной на портале Space.com, астрофизик Гарвард-Смитсоновского центра Джонатан Макдауэлл заявил: «Первые несколько ночей это было похоже на черт знает что». Тогда представители SpaceX и, в частности, глава компании Илон Маск заверили астрономов, что, как только спутники займут свое место на низкой околоземной орбите, они не будут «маскироваться под звезды». Кроме того, они пообещали, что на спутники последующих партий будут наносить специальное маскировочное покрытие, которое не позволит им так отражать лучи света и тепла.

Ученые жаждали подтверждения этих слов и тем временем решили провести анализ и сравнить яркость спутников и звезд. На фоне запуска очередной партии Starlink Макдауэлл вновь поднял волнующий многих вопрос.

«Представители SpaceX до сих пор не предоставили никаких подробностей по тому, как именно они планируют изменить покрытие и устройство спутников Starlink, и не рассказали, насколько сильно эти меры понизят отражательную способность зондов. Когда на орбиту будут выведены все 30 тысяч зондов, их свечение постоянно будет мешать наблюдениям», — уверяет астрофизик.

По словам Макдауэлла, наблюдения уже доказали, что аппараты Starlink — одни из самых ярких объектов на небе. Более того, у второй партии спутников никакого специального маскировочного покрытия нет, и теперь аппараты, орбита которых вдвое ниже, чем у стартовой партии, будут ярко светить и мешать астрономическим наблюдениям, добавил он.

В любом случае астрономы только ожидают окончательные результаты первого анализа яркости спутников сети Starlink. И если они окажутся удручающими, то ученые намерены добиться более вразумительных объяснений от SpaceX.

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.